Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера

Особенности подвески Skoda Octavia Tour

Подвеска skoda octavia tour

Подвеска является наиболее нагруженным и уязвимым элементом конструкции автомобиля. Она испытывает постоянное воздействие агрессивной окружающей среды (грязь, вода, реагенты и т.д.), первой принимает на себя удары от посторонних предметов, неровностей и дефектов дорожного полотна, выдерживает бешеные перегрузки на изгиб и кручение при резких ускорениях, экстренных торможениях и глубоких кренах в крутых поворотах.

Конструктивные особенности подвески

Подвеска Skoda Octavia Tour обладает высокой степенью надежности и тщательной отработанностью технических решений. Она построена на платформе легендарного немецкого автомобиля Volkswagen Golf, что является признанным «знаком качества» и гарантией максимального уровня комфортности и управляемости машины. Эта же технологическая платформа использовалась для создания целой когорты знаменитых своим спортивным характером моделей семейства VAG: A3 и TT в Audi, Leon и Toledo в Seat и Jetta в Volkswagen.

Основой любой подвески автомобиля являются резино-металлические изделия и созданные на их основе силовые элементы: рычаги, штанги и всевозможные тяги. Традиционно подвеска автомобиля подразделяется на переднюю и заднюю части. В автомобиле Skoda Octavia Tour передняя подвеска относится к типу McPherson и состоит из двух рычагов, двух стоек амортизаторов в паре с витыми пружинами, двух поворотных кулаков и штанги поперечного стабилизатора с двумя тягами.

Mcpherson

 

Передняя подвеска через систему рулевых тяг и наконечников неразрывно связана с рулевой рейкой автомобиля. Конструктивно к передней подвеске относятся также размещенные в поворотных кулаках ступицы колес и закрепленные на них тормозные механизмы, состоящие из суппортов, дисков и колодок.

Задняя подвеска модели — независимая многорычажная. В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами (суппорты, диски и колодки).

Многорычажная независимая подвеска

Контроль за состоянием подвески

Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

О важности поддержания в постоянной «боеготовности» тормозной системы автомобиля знает каждый автолюбитель. Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным.

Регламент технического обслуживания (ТО) Skoda Octavia Tour предписывает проведение профилактических и диагностических работ на ходовой части при каждом втором и четвертом ТО (для элементов тормозной системы — на каждом очередном ТО). Перечень выполняемых технологических операций:

  • контроль состояния и толщины тормозных дисков и колодок;
  • проверка герметичности и надежности крепления трубопроводов, исправности других элементов тормозной системы;
  • контроль уровня и доливка при необходимости тормозной жидкости в бачок;
  • проверка наличия люфтов наконечников рулевых тяг, надежности их крепления и сохранности защитных чехлов;
  • проверка наличия люфтов в рулевых тягах;
  • проверка наличия люфтов в ступичных подшипниках;
  • проверка герметичности и сохранности защитных чехлов на шаровых опорах рычагов.

Инженеры компании Skoda разработали специальный комплект услуг «Skoda Service Plus», который предполагает проведение вышеперечисленных работ на подвеске автомобиля при каждом очередном ТО. Конечно, добавление этих операций несколько увеличивает стоимость комплекса ТО, но практическая польза от них значительно выше, так как позволяет вам своевременно обнаружить мелкие недостатки в подвеске и тут же устранить их, не дожидаясь возникновения серьезных поломок в будущем.

Особенности диагностики и ремонта подвески

Каждый автолюбитель должен периодически «прислушиваться» к тому, как в движении ведет себя подвеска его автомобиля: нет ли подозрительных скрипов, стуков, скрежета, гула и других посторонних шумов. Если что-то услышали, знайте — подвеска «голосом» предупреждает вас о появившихся проблемах. При появлении подобных признаков необходимо сразу обращаться на сервис с просьбой проверить и устранить причину их возникновения. Таким образом вы обезопасите себя от более серьезных проблем и затрат.

Используемые в Octavia Tour типы передней и задней подвески широко распространены в современном автомобилестроении, поэтому особых проблем с диагностикой и устранением возникающих в ней неисправностей у опытных механиков автосервисов возникать не должно. Современные тенденции, продиктованные «культом экономичности», заставляют производителей все чаще прибегать к изготовлению силовых агрегатов из сплавов алюминия, что значительно снижает общий вес автомобиля.

Не обошли стороной они и модель Skoda Octavia Tour, многие детали которой также изготовлены из легких материалов. Это накладывает определенные ограничения на моменты применяемых усилий при затяжке резьбовых соединений. Чтобы избежать возможных повреждений резьбы из-за чрезмерного усилия, такие операции необходимо проводить в соответствии с требованиями оригинальных инструкций или руководства по ремонту.

Подвеска Skoda Octavia Tour — очень надежная, неприхотливая в обслуживании и долговечная часть автомобиля.

Совсем незначительное количество времени и средств, потраченных на контроль ее состояния при каждом очередном ТО, позволят вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой многие годы.

Это тоже интересно: