Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера

Новая Skoda Rapid 2014 модельного года на российских дорогах

RapidПоявление каждой новой чешской модели, включая Skoda Rapid 2014, неизменно доказывает известный парадокс: «Для того чтобы устоять на месте, надо очень быстро бежать вперед».

Предприимчивые бастарды, никогда не забывая о своем месте в именитом семействе VW, год от года удивляют своим стремлением продемонстрировать ортодоксальным немцам равные с ними права и возможности, а то и перещеголять их.

Новое детище Skoda было впервые представлено публике весной 2012 года в Париже, и в том же году Rapid появился в салонах европейских дилеров.

Лифтбэк формально занимает строчку В+  классификации автомобилей. На самом же деле по своим техническим возможностям и габаритам он «дышит в затылок» представителям класса С.

Об этом прицеле открыто и не однажды говорили представители чешской фирмы, участвующие в разработке модели.

Появление Skoda Rapid на российском авторынке было одним из самых ожидаемых событий 2014 года.

На российских дорогах

Пространства СНГ машина стала осваивать сразу после появления, начиная с Украины и Казахстана. Премьерный показ в РФ прошел значительно позже, весной 2014 года.

Времени на «работу над ошибками» у Skoda было предостаточно, поэтому еще до презентации, а точнее  с февраля прошлого года в Калуге началась сборка рестайлингового варианта.

Сборка рапид в калуге

Работа автоматизированного станка на Калужском заводе

Что же в итоге? Уже начиная с капота обновленный логотип компании недвусмысленно дал понять о смене концептуального стиля. Причем в большей степени это относится к экономической политике компании, взявшей курс на скрупулезную расчетливость там, где это только возможно.

Платформа Rapid идентична Polo VW в последней ее модификации, при использовании некоторых элементов от Octavia и Fabia.

Привод  машины — только передний, на колесах передней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — обычные тормозные механизмы.

На роль российского флагмана Skoda позиционирует 1,4 — литровый турбодвигатель, вписывающийся в статус Евро – 5, который имеет показатели мощности в 122 л.с. при  5000 об/мин. Он более других соответствует нареченному имени и способен разгоняться  до сотни км/час за 9,5 сек, достигая скоростного предела в 206 км/час.

Затраты топлива при этом не превысят 4,8 литра. В суровых условиях мегаполиса расход обычно увеличивается до 7,5 л. Настройка шасси по чешской традиции очень надежна: в эксплуатации машина уверенно держит траекторию на скользкой дороге и крутых виражах, при этом тормозит без капризов на любой поверхности.

К 1,4 литровой модификации Rapid прилагаются бонусы:

  • задние дисковые тормоза;
  • электроотопление салона;
  • ESP;
  • ассистент при старте.

Простые обтекаемые формы, благодаря которым автомобиль не так выделяется из толпы, как, скажем, ближайшие его родственники Fabia, Yeti и даже Octavia, тем не менее обеспечивают ему хорошую аэродинамику с коэффициентом 0,3 Сх, что является верным способом экономии топлива.

Открытый  rapid

Молочный брат Octavia вышел росточком один в один, только чуть поуже и короче.

Копейка рубль бережет

Базовый Rapid  — «Актив» по весьма умеренной цене в 479000 на первый взгляд выглядит заманчиво. На самом деле представленной комплектации будет явно недостаточно для безопасной езды: отсутствуют электропривод, кондиционер, подушка безопасности для пассажиров, обогрев зеркал. Он оснащен маломощным 1,2 л двигателем.

Правда, чехи обещают к весне  заменить его на турбо мощностью до 110 л.с, и в двух вариантах КПП, как в  аналогичных моделях, сделанных для Европы. Поживем-увидим!

Тщательно продуманный маркетинговый ход Skoda заключается в демонстрации явной выгоды приобретения второй комплектации Ambition с мотором 1,6 л. Она на 70000 рублей дороже, зато опций содержит непропорционально гораздо больше! Здесь предусмотрены:

  • еще одна подушка безопасности для первого ряда;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • компьютер;
  • 4 динамика;
  • средний подголовник сзади;
  • фиксация подголовников;
  • тепловая защита стекол;
  • зеркало заднего вида с опцией экранирования;
  • омыватель с подогревом для лобового стекла.

Под капотом rapid

Что касается двигателя 1,6 — он не отличается эргономичностью, в городских пробках теряя до 12,3 л на 100 км. При умеренной езде расход топлива снижается до 7,4 литра.

Более мощный турбодвигатель оказывается  гораздо экономичнее в поездках на дальние расстояния.

Не роскошь

Стиль салона не назовешь спартанским или аскетичным, отнюдь! Здесь  присутствуют креативного вида всякие нужные мелочи: футляры для смартфона, лупа – скребок для удаления льда, съемная урна для мусорного пакета и т.д. И материалы выглядят очень презентабельно. На первый взгляд. И на второй. А вот стоит прикоснуться – везде жесткий, иногда скользкий  пластик.

Вспоминается насмешливый афоризм: «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». К последнему нет никаких претензий, за исключением плавности хода: потряхивает ощутимо, но при этом машина отзывчива, руль послушен, крены невелики.

А вот все остальные мелочи роскошной жизни за рулем лишь подтверждают крылатую фразу:

  • шумоизоляция оставляет желать лучшего;
  • задние спинки не ложатся вровень с полом;
  • отсутствуют молдинги у бамперов и дверей;
  • подлокотник водителя (в опущенном состоянии) не дружит с ручником — либо то, либо другое;
  • громко захлопывается крышка багажника;
  • нависает потолок сзади.

Зато у пассажиров второго ряда приятный бонус: можно удобно вытянуть ноги, в том числе и тем, кому повезло с их длиной. Плохо то, что заднее стекло значительно наклонено, что будет критично в жаркий солнечный день: придется обзаводиться шторкой или тонировать.

Заднее сидение рапид

Задним пассажирам будет напекать макушку в летний солнечный день. Так что готовьтесь покупать шторки.

 

Гораздо больше внимания уделено месту водителя: эргономика позволяет устроиться самым удобным образом. Расположение кнопочек, рычагов и удобство управления ими не вызывает никаких нареканий. Компьютер может управляться с помощью клавиш на правой спице руля либо кнопкой с торца подрулевого переключателя.

Можно выбрать аудиосистему из трех возможных:

  • Blues в формате 1 DIN, отзывчива к дискам и флешкам.
  • Swing – чуть дороже, но по возможностям идентична предыдущей.
  • Amundsen с функцией навигации и сенсорным экраном – предпочтительнее всех по звуку и дизайну, но и стоит 28000 рублей.

Может быть, не вдруг, но Rapid обязательно дождется своего массового покупателя. На его надежность и хозяйственность обратят внимание любители дачного образа жизни, молодые пары с детьми, те, кому нужен автомобиль с просторным салоном и емким багажником. А еще – фанаты Octavia, кто хотел бы ее приобрести, но пока не обладает нужной суммой или не зациклен на дорогом дизайне.

 

Это тоже интересно: