Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера

Тест-драйв Skoda Rapid лифтбэк

 

Рапид

Тест-драйв лифтбэка Skoda Rapid вызовет интерес, прежде всего, у поклонников относительно недорогих, но качественных европейских автомобилей. Продукция этого чешского производителя известна в России достаточно хорошо, однако к новой модели, сменившей в 2013 году всенародную любимицу Octavia, ещё не все успели привыкнуть. Для испытаний была выбрана комплектация Elegance, оснащённая дизелем и пятискоростной МКПП.

Внешность

Вначале известие о намерении чехов выпустить бюджетный лифтбэк, который должен стать конкурентом VW Polo, не вызвало особого интереса. Однако по первым же фотографиям стало ясно, что Skoda Rapid далеко не так прост. Его сходство с немецким прототипом оказалось минимальным: кузов стал длиннее на 10 см (база при этом увеличилась на 5 см), изменениям подверглись передний и задний бамперы. Гармоничное и стильное сочетание чётких линий и плавного силуэта подчёркивает фирменный стиль чешского производителя. Логотип Skoda перетекает с капота на радиаторную решётку.

Обзор предлагаемых комплектаций позволяет выделить вариант с противотуманными фарами, сочетание которых с основной оптикой выглядит достаточно эффектно. А вот альтернативы 15-дюймовым дискам, которые, по ощущениям, не вполне подходят для этого презентабельного авто, к сожалению, не имеется даже в качестве опции.

Привлекательно выглядит и корма лифтбэка. Здесь можно отметить оригинальное обрамление пятой двери и С-образные фонари.

Рапид лифтбэк

Интерьер

Салон выдержан в строгом стиле. Излишества здесь отсутствуют, впрочем, как и откровенно дешёвые материалы. Основной упор в интерьере Rapid, как и большинства других моделей Skoda, сделан не на изысканность, а на функциональность. В целом, уровень отделки можно назвать средним. Тест-драйв не показал наличия в салоне каких-либо посторонних скрипов или иных шумов, но пока нельзя сказать с уверенностью, останется ли салон таким же «тихим» через несколько лет эксплуатации. О родстве с немецким автопромом напоминает большой дисплей, расположенный на панели приборов (как у Audi или Volkswagen). Правда, он доступен только для топ-комплектации.

Рапид интнрьер

Передние кресла лифтбэка с чётким профилем и хорошей отделкой, а также многочисленными регулировками, откровенно порадовали своей комфортабельностью. Они легко подстраиваются под человека любого роста и комплекции, обеспечивая водителю хороший обзор дороги и удобство управления. Также приятно удивил регулируемый вылет руля. Благодаря всему этому даже через несколько часов пути особой усталости не ощущается. Однако стоит напомнить, что тест-драйв проводился на самой «упакованной» комплектации – Elegance. Бюджетные версии оснащаются более простыми сиденьями. Пространства на заднем диване остаётся вполне достаточно даже если передние кресла будут полностью отодвинуты.

Багажник

Багажное отделение заслуживает особого внимания. По объёму, который составляет 550 литров, оно значительно опережает большинство автомобилей того же сегмента. Большая дверь багажника, площадь которой включает в себя заднее стекло, значительно упрощает процесс погрузки. Крепёжная сетка и несколько ниш позволяют рационально расположить багаж. Таким образом, обладая внешностью седана, Skoda Rapid по функционалу практически не уступает универсалам.

Рапид лифтбэк

Рапид багажник

Потребление топлива

Проведённый тест-драйв показал, что «аппетиты» чешского лифтбэка весьма невысоки. В среднем 1,6-литровый дизель на каждые 100 км загородного шоссе потребляет порядка 4,2 литра топлива. В городских пробках этот показатель немного превышает 6 литров. Следует отметить, что загруженность автомобиля на расход практически не влияет.

Обзор других вариантов показывает, что бензиновые двигатели чуть менее экономичны: в загородном режиме они расходуют в среднем 4,6 л, а в городе эта цифра колеблется от 7,3 литров – у 1,2-литрового мотора до почти 9 литров – у агрегата 1,6 литра. Турбодизель за городом «съедает» порядка 6 литров, в городе – до 8,5 л.

Динамика

Чтобы разогнаться до «сотни», Skoda Rapid требуется чуть больше 10 секунд. Цифра вполне достаточная, чтобы назвать автомобиль динамичным. Совершение обгонов и маневрирование на скорости под 90 км/ч не вызывают особых затруднений: в ходе проведённых испытаний это было однозначно подтверждено на практике.

Ходовые качества

Подвеска нового лифтбэка не таит в себе ничего нового: впереди стоит McPherson, сзади – проверенная временем торсионная балка. С учётом российских реалий, отечественным автолюбителям предлагается вариант с клиренсом, увеличенным до 150 мм (против обычных 136 мм).

Выставить однозначную оценку управляемости тест-драйв не позволил, оставив двойственные впечатления. Поначалу излишняя мягкость и чувствительность ходовой, а также достаточно сильные крены при поворотах вызывают некоторый дискомфорт. На хорошем покрытии автомобиль чувствует себя уверенно, а вот при выезде на неровные участки его поведение становится непредсказуемым: начинается продольное раскачивание, перекос задней оси, и пассажирам отчётливо передаются все дефекты полотна. Однако управляемость от этого ничуть не ухудшается. Благодаря электрическому усилителю машина прекрасно случается руля, и на ровном асфальте может даже появиться ощущение, что сидишь за рулём спорткара.

Модель Rapid, несомненно, является одним из наиболее ярких представителей своего класса. Однако россиянам, привыкшим к бюджетной стоимости автомобилей чешской марки, цена на него может показаться несколько завышенной. В частности, стоимость самой бюджетной версии начинается примерно от 560 000 рублей, а за топ-модификацию придётся выложить до 850 000 руб. Однако всенародная любовь, скорее всего, сделает своё дело, и машина найдёт своего покупателя.

Это тоже интересно: