Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера Картинка для слайдера

Подмосковная чешка или где собирают Skoda Rapid

Завод Rapid в РоссииПерефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.

Чехи под Москвой

Не стал изобретать велосипед чешский производитель – компания Skoda. Менеджеры логически рассудили, что Россия – страна огромная, ездить надо очень много. Поэтому спрос на недорогие, но качественные автомобили будет всегда. Да и руки у наших работяг растут правильно, что обеспечит хорошее качество сборки. Так и появилось производство автомобилей Skoda Rapid в Калуге.

Замена логотипа

Замена логотипа на заводе Skoda

Многие наши автолюбители считают, отечественная сборка может подмочить репутацию любой хорошей иномарки. И считают небезосновательно. Но надо сказать, что Skoda Rapid российского производства полностью ломает этот стереотип. Завод в Калуге ничем не отличается от завода в Чехии. Техническое оснащение, автоматика, компьютеризация производственных процессов в строгом соответствии европейским стандартам. Еще следует отметить, что завод в Калуге, это не просто Skoda, а концерн Volkswagen. А это уже немецкая педантичность, основательность и качество.

Завод Шкода в Калуге

Линия конвеера Калужского автозавода. На капотах прикреплены монтажные карты для сборщиков

Профессиональный уровень персонала завода на высоком уровне. Каждый специалист регулярно проходит курсы повышения квалификации, сдает тесты и экзамены.

Более подробно остановимся на сборке кузова автомобиля Skoda Rapid. Качество кузова это больная тема у наших автомобилистов. Ведь кто сталкивался его с капремонтом, знает насколько это сложный и дорогостоящий процесс. Следующие строки станут бальзамом на душу для автолюбителей. Итак, сборка кузова:

  •  в небольших количествах и только в первую смену (нет массовой штамповки);
  • качество сборки строго контролируют специалисты из Чехии;
  • все детали кузова из относительно толстого металла и оцинкованы;
  • после сварочных работ кузов подвергается чистке;
  • после чистки погружение кузова в ванную со специальным антикоррозионным составом;
  • тщательная проверка всех зазоров.

Технические отличия Skoda Rapid, которую производят в Калуге

  1. Усиленные пружины и амортизаторы.
  2. Аккумулятор большей емкости.
  3. Стартер и генератор увеличенной мощности.
  4. Дополнительный обогрев двигателей 1.2 tfsi и 1.6 tdi.
  5. Пластиковая (металлическая – в некоторых комплектациях) защита моторного отсека.
  6. Улучшенная антикоррозионная защита кузова.
  7. Защита арок колес.

Эти и другие усовершенствования позволяют комфортно и безопасно эксплуатировать Skoda Rapid на наших неидеальных дорогах.

Где еще проходит сборка?

На постсоветском пространстве, кроме России Skoda Rapid собирается в Казахстане на заводе «Азия Авто» и в Украине на заводе «Еврокар». Нет нужды доказывать, что производитель гарантирует высокое качество автомобиля, независимо от того на каком заводе какой страны он появился на свет.

Казахстанский сборочный цех Шкода

В Казахстане тоже чистенько и аккуратно!

Поэтому отечественному автолюбителю не следует избегать автомобиля Skoda Rapid российского производства. Наоборот, радоваться возможности приобрести такой автомобиль. Он, во-первых – адаптирован под наши суровые дорожные будни, и, во-вторых – тот же автомобиль, только за меньшие деньги, чем его чешский брат-близнец.

Это тоже интересно: