Что надо знать о регламенте технического обслуживания Skoda Yeti
После приобретения автомобиля Skoda Yeti требуется обязательно проходить регулярное техническое обслуживание в дилерском техцентре. Это позволит сохранить машину в безупречном состоянии и обеспечить продолжение гарантийных обязательств со стороны продавца.
В сервисной книжке на автомобиль представлен перечень обязательных работ при выполнении ТО – это и есть регламент. Он утверждается в виде нормативного документа производителем автомобиля.
Skoda выпустила единый регламент с 01 ноября 2013 года для всех своих автомобилей на территории РФ, который учитывает российские особенности эксплуатации и однозначно определяет стандарт технического обслуживания.
Для всех машин марки определен общий порядок прохождения ТО, после каждых 15000 км пробега или года эксплуатации, что наступит ранее. Каждые четыре ТО обозначены ТО1, ТО2, ТО3, ТО4. Как видим, их общее количество ограничено только сроком эксплуатации авто.
Работы по регламенту Skoda Yeti
Для каждого ТО определена трудоемкость, н/ч (время, затраченное на его проведение). В каждом официальном сервисном центре устанавливается стоимость одного н/ч, стоимость расходных материалов, поэтому можно вычислить цену всего ТО.
Для Skoda Yeti трудоемкость выделена нормативом для бензиновых и дизельных двигателей.
Данные по трудоемкости для двигателей
№ ТО | Н/ч для БД | Н/ч для ДД |
---|---|---|
1 | 1,5 | 1,1 |
2 | 2,0 | 1,8 |
3 | 1,5 | 1,1 |
4 | 2,3 | 2,4 |
Далее в регламенте представлены все работы по каждому элементу автомобиля отдельно.
Все они сводятся к двум видам:
- Замена;
- Контроль, очистка, регулировка, смазка и проверка состояния, в зависимости от детали, далее КОРСП.
Skoda предлагает еще дополнительный пакет ТО за отдельную плату, «Skoda Service Plus», далее SSP.
Рассмотрим требуемое обслуживание кузова при каждом ТО.
- Производится замена части салонного фильтра, внешний осмотр ветрового стекла для выявления повреждений, контроль и смазка направляющих у люка на крыше.
- При ТО2 и ТО4 КОРСП замка капота (смазка), тягово-сцепного устройства(контроль), лакокрасочного покрытия(контроль состояния), антикоррозийного покрытия(контроль), выхлопной и топливной системы(контроль состояния), стеклоочистителей и стеклоомывателей(проверка работы). В ТО1 и ТО3 в составе SSP.
Перечень работ при обслуживании двигателя и трансмиссии.
- В каждое ТО делается замена масла и масляного фильтра.
- Во все ТО заливается присадка в топливоG17 для бензиновых двигателей, выпущенных после 22 недели 2013 года.
- При ТО1 и ТО3 – КОРСП, при ТО2и ТО4 – замена детали воздушного фильтра.
- В ТО1, ТО2, ТО3 – КОРСП, в ТО4 – замена свечей зажигания.
- При всех ТО производится сброс показаний указателя их периодичности.
- Во время ТО2 и ТО4 проверяют на герметичность и отсутствие повреждений двигатель и детали в моторном отсеке, систему охлаждения (герметичность и температуру замерзания охлаждающей жидкости), ремни приводные(контроль). В ТО1 и ТО3 все это в составе SSP.
- При ТО2 и ТО4 заменяют топливный фильтр дизельного двигателя.
- При каждом ТО4 заменяют топливный фильтр бензинового двигателя, масло и фильтр в 6-ступенчатой DSG.
- Во время ТО4 проводится проверка состояния и замена при необходимости ремня ГРМ и долив или замена масла ATF.
Работы по ходовой части для всех ТО
- Внешне контролируется герметичность и отсутствие повреждений у защитных чехлов шаровых опор.
- Проверяется надежность креплений, герметичность, отсутствие повреждений у защитных чехлов, люфт у наконечников рулевых тяг.
- Осматривается коробка передач, чехлы ШРУС и приводные валы.
- Проверяется люфт у подшипников ступиц.
- Выявляется надежность крепления, герметичность, отсутствие повреждений тормозной системы.
- Проверяется толщина тормозных колодок.
- Контролируется уровень тормозной жидкости с необходимым доливом.
Во время ТО2 и ТО4 в ходовой части контролируется износ тормозных дисков (барабанов) и подвеска. В ТО1 и ТО3 это делается в составе пакета SSP.
Обслуживание колес и шин производится в каждое ТО:
- Контролируется и регулируется давление в шинах.
- Проверяется срок годности комплекта для ремонта шин.
- Проверяется глубина протектора шин.
Работы по электрооборудованию:
- При всех ТО – проверка внешних световых приборов и аккумуляторной батареи.
- При ТО2 и ТО4 проверяется регулировка фар и работа выключателей, указателей, потребителей электричества, элементов управления. В ТО1 и ТО3 это в составе пакета SSP.
После выполнения всего технического обслуживания по регламенту проводится контрольная поездка.
О регламенте ТО
Регламент Skoda Yeti требует профессионального исполнения ТО. Поэтому в официальных сервисных центрах техническое обслуживание проводит квалифицированный персонал с применением специального оборудования, оригинальных расходных материалов. Отслеживаются все последние требования по ТО от Skoda и предоставляется гарантия на выполненные работы.
http://www.youtube.com/watch?v=vqklVjK7Jac