Новая Skoda Rapid 2014 модельного года на российских дорогах - SkodaLikBez.ru

Новая Skoda Rapid 2014 модельного года на российских дорогах

Появление каждой новой чешской модели, включая Skoda Rapid 2014, неизменно доказывает известный парадокс: «Для того чтобы устоять на месте, надо очень быстро бежать вперед».

Предприимчивые бастарды, никогда не забывая о своем месте в именитом семействе VW, год от года удивляют своим стремлением продемонстрировать ортодоксальным немцам равные с ними права и возможности, а то и перещеголять их.

Новое детище Skoda было впервые представлено публике весной 2012 года в Париже, и в том же году Rapid появился в салонах европейских дилеров.

Лифтбэк формально занимает строчку В+  классификации автомобилей. На самом же деле по своим техническим возможностям и габаритам он «дышит в затылок» представителям класса С.

Об этом прицеле открыто и не однажды говорили представители чешской фирмы, участвующие в разработке модели.

Появление Skoda Rapid на российском авторынке было одним из самых ожидаемых событий 2014 года.

На российских дорогах

Пространства СНГ машина стала осваивать сразу после появления, начиная с Украины и Казахстана. Премьерный показ в РФ прошел значительно позже, весной 2014 года.

Времени на «работу над ошибками» у Skoda было предостаточно, поэтому еще до презентации, а точнее  с февраля прошлого года в Калуге началась сборка рестайлингового варианта.

Что же в итоге? Уже начиная с капота обновленный логотип компании недвусмысленно дал понять о смене концептуального стиля. Причем в большей степени это относится к экономической политике компании, взявшей курс на скрупулезную расчетливость там, где это только возможно.

Платформа Rapid идентична Polo VW в последней ее модификации, при использовании некоторых элементов от Octavia и Fabia.

Привод  машины — только передний, на колесах передней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — обычные тормозные механизмы.

На роль российского флагмана Skoda позиционирует 1,4 — литровый турбодвигатель, вписывающийся в статус Евро – 5, который имеет показатели мощности в 122 л.с. при  5000 об/мин. Он более других соответствует нареченному имени и способен разгоняться  до сотни км/час за 9,5 сек, достигая скоростного предела в 206 км/час.

Затраты топлива при этом не превысят 4,8 литра. В суровых условиях мегаполиса расход обычно увеличивается до 7,5 л. Настройка шасси по чешской традиции очень надежна: в эксплуатации машина уверенно держит траекторию на скользкой дороге и крутых виражах, при этом тормозит без капризов на любой поверхности.

К 1,4 литровой модификации Rapid прилагаются бонусы:

  • задние дисковые тормоза;
  • электроотопление салона;
  • ESP;
  • ассистент при старте.

Простые обтекаемые формы, благодаря которым автомобиль не так выделяется из толпы, как, скажем, ближайшие его родственники Fabia, Yeti и даже Octavia, тем не менее обеспечивают ему хорошую аэродинамику с коэффициентом 0,3 Сх, что является верным способом экономии топлива.

Молочный брат Octavia вышел росточком один в один, только чуть поуже и короче.

Копейка рубль бережет

Базовый Rapid  — «Актив» по весьма умеренной цене в 479000 на первый взгляд выглядит заманчиво. На самом деле представленной комплектации будет явно недостаточно для безопасной езды: отсутствуют электропривод, кондиционер, подушка безопасности для пассажиров, обогрев зеркал. Он оснащен маломощным 1,2 л двигателем.

Правда, чехи обещают к весне  заменить его на турбо мощностью до 110 л.с, и в двух вариантах КПП, как в  аналогичных моделях, сделанных для Европы. Поживем-увидим!

Тщательно продуманный маркетинговый ход Skoda заключается в демонстрации явной выгоды приобретения второй комплектации Ambition с мотором 1,6 л. Она на 70000 рублей дороже, зато опций содержит непропорционально гораздо больше! Здесь предусмотрены:

  • еще одна подушка безопасности для первого ряда;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • компьютер;
  • 4 динамика;
  • средний подголовник сзади;
  • фиксация подголовников;
  • тепловая защита стекол;
  • зеркало заднего вида с опцией экранирования;
  • омыватель с подогревом для лобового стекла.

Что касается двигателя 1,6 — он не отличается эргономичностью, в городских пробках теряя до 12,3 л на 100 км. При умеренной езде расход топлива снижается до 7,4 литра.

Более мощный турбодвигатель оказывается  гораздо экономичнее в поездках на дальние расстояния.

Не роскошь

Стиль салона не назовешь спартанским или аскетичным, отнюдь! Здесь  присутствуют креативного вида всякие нужные мелочи: футляры для смартфона, лупа – скребок для удаления льда, съемная урна для мусорного пакета и т.д. И материалы выглядят очень презентабельно. На первый взгляд. И на второй. А вот стоит прикоснуться – везде жесткий, иногда скользкий  пластик.

Вспоминается насмешливый афоризм: «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». К последнему нет никаких претензий, за исключением плавности хода: потряхивает ощутимо, но при этом машина отзывчива, руль послушен, крены невелики.

А вот все остальные мелочи роскошной жизни за рулем лишь подтверждают крылатую фразу:

  • шумоизоляция оставляет желать лучшего;
  • задние спинки не ложатся вровень с полом;
  • отсутствуют молдинги у бамперов и дверей;
  • подлокотник водителя (в опущенном состоянии) не дружит с ручником — либо то, либо другое;
  • громко захлопывается крышка багажника;
  • нависает потолок сзади.

Зато у пассажиров второго ряда приятный бонус: можно удобно вытянуть ноги, в том числе и тем, кому повезло с их длиной. Плохо то, что заднее стекло значительно наклонено, что будет критично в жаркий солнечный день: придется обзаводиться шторкой или тонировать.

 

Гораздо больше внимания уделено месту водителя: эргономика позволяет устроиться самым удобным образом. Расположение кнопочек, рычагов и удобство управления ими не вызывает никаких нареканий. Компьютер может управляться с помощью клавиш на правой спице руля либо кнопкой с торца подрулевого переключателя.

Можно выбрать аудиосистему из трех возможных:

  • Blues в формате 1 DIN, отзывчива к дискам и флешкам.
  • Swing – чуть дороже, но по возможностям идентична предыдущей.
  • Amundsen с функцией навигации и сенсорным экраном – предпочтительнее всех по звуку и дизайну, но и стоит 28000 рублей.

Может быть, не вдруг, но Rapid обязательно дождется своего массового покупателя. На его надежность и хозяйственность обратят внимание любители дачного образа жизни, молодые пары с детьми, те, кому нужен автомобиль с просторным салоном и емким багажником. А еще – фанаты Octavia, кто хотел бы ее приобрести, но пока не обладает нужной суммой или не зациклен на дорогом дизайне.