Подмосковная чешка или где собирают Skoda Rapid - SkodaLikBez.ru

Подмосковная чешка или где собирают Skoda Rapid

Перефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.

Чехи под Москвой

Не стал изобретать велосипед чешский производитель – компания Skoda. Менеджеры логически рассудили, что Россия – страна огромная, ездить надо очень много. Поэтому спрос на недорогие, но качественные автомобили будет всегда. Да и руки у наших работяг растут правильно, что обеспечит хорошее качество сборки. Так и появилось производство автомобилей Skoda Rapid в Калуге.

Многие наши автолюбители считают, отечественная сборка может подмочить репутацию любой хорошей иномарки. И считают небезосновательно. Но надо сказать, что Skoda Rapid российского производства полностью ломает этот стереотип. Завод в Калуге ничем не отличается от завода в Чехии. Техническое оснащение, автоматика, компьютеризация производственных процессов в строгом соответствии европейским стандартам. Еще следует отметить, что завод в Калуге, это не просто Skoda, а концерн Volkswagen. А это уже немецкая педантичность, основательность и качество.

Профессиональный уровень персонала завода на высоком уровне. Каждый специалист регулярно проходит курсы повышения квалификации, сдает тесты и экзамены.

Более подробно остановимся на сборке кузова автомобиля Skoda Rapid. Качество кузова это больная тема у наших автомобилистов. Ведь кто сталкивался его с капремонтом, знает насколько это сложный и дорогостоящий процесс. Следующие строки станут бальзамом на душу для автолюбителей. Итак, сборка кузова:

  •  в небольших количествах и только в первую смену (нет массовой штамповки);
  • качество сборки строго контролируют специалисты из Чехии;
  • все детали кузова из относительно толстого металла и оцинкованы;
  • после сварочных работ кузов подвергается чистке;
  • после чистки погружение кузова в ванную со специальным антикоррозионным составом;
  • тщательная проверка всех зазоров.

Технические отличия Skoda Rapid, которую производят в Калуге

  1. Усиленные пружины и амортизаторы.
  2. Аккумулятор большей емкости.
  3. Стартер и генератор увеличенной мощности.
  4. Дополнительный обогрев двигателей 1.2 tfsi и 1.6 tdi.
  5. Пластиковая (металлическая – в некоторых комплектациях) защита моторного отсека.
  6. Улучшенная антикоррозионная защита кузова.
  7. Защита арок колес.

Эти и другие усовершенствования позволяют комфортно и безопасно эксплуатировать Skoda Rapid на наших неидеальных дорогах.

Где еще проходит сборка?

На постсоветском пространстве, кроме России Skoda Rapid собирается в Казахстане на заводе «Азия Авто» и в Украине на заводе «Еврокар». Нет нужды доказывать, что производитель гарантирует высокое качество автомобиля, независимо от того на каком заводе какой страны он появился на свет.

Поэтому отечественному автолюбителю не следует избегать автомобиля Skoda Rapid российского производства. Наоборот, радоваться возможности приобрести такой автомобиль. Он, во-первых – адаптирован под наши суровые дорожные будни, и, во-вторых – тот же автомобиль, только за меньшие деньги, чем его чешский брат-близнец.