Skoda Fabia: особенности эксплуатации
Думается, что все владельцы современных автомобилей должны сказать СПАСИБО производителям, которые стараются делать для нас не только качественные машины, но позаботились о ликбезе, предоставив для ознакомления инструкции по эксплуатации и ремонту авто.
Не отстаёт в этом плане от остальных чешский концерн Шкода. Взяв в руки мануал по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Scoda Fabia, отмечаешь простоту и доступность написанного.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia представляет собой книгу, выполненную в цвете, где пошаговая инструкция и цветные иллюстрации помогают нам быстрее освоиться с материалом.
Возьмем наиболее распространённое издание для моделей Fabia выпуска с 2007 по 2010 гг. Справочное издание имеет свою внутреннюю структуру, где все процессы расписаны в определённом порядке. Весь материал разграничен по главам, которые описывают последовательность выполнения того или иного процесса.
Мы не намерены перечислять все главы и разделы Инструкции. Просто хотели напомнить некоторые значения и дать ряд полезных советов.
Шины
Раз уж мы заговорили о колёсах, автомобиля Scoda Fabia скажем, что «правильное» давление в шинах хоть и незначительно, НО экономит расход топлива. Нормальное давление в шинах, их правильной эксплуатации позволяет продлить жизнь «автомобильной обуви».
Если давление в шинах не будет отвечать нормам заявленным производителем, есть риск того, что протектор раньше срока выйдет на «пенсию». Тогда вам придется проводить закупку очередного комплекта резины. А это по нынешним временам, мягко говоря, накладно для бюджета.
Может, кто-то заметил, что автомобиль из салона выходит на «надутой» резине. Ход машины весьма жёсткий. Если давление в шинах немного убрать сразу чувствуется разница. Автомобиль идёт более мягко.
Есть множество версий, каким должно быть давление в шинах Scoda Fabia исходя из различных дорожных ситуаций, погодных условий и т.д. Форум продвинутых автолюбителей и тот не даёт чёткого ответа на поставленный вопрос. Хотя «специалисты» и форумчане говорят о том, что наиболее комфортно управлять автомобилем, у которого давление в шинах соответствует заводским рекомендациям.
Есть отдельная и довольно-таки большая аудитория, говорящая о том, что управлять автомобилем давление в шинах которого, соответствует показателям 2.2 атмосферы не только комфортно, но ещё экономично.
Речь идёт о резине на 225/45 R17 и 205/55 R16. Хотя единого мнения всё-таки нет. Каждый выбирает для себя наиболее подходящее давление в шинах личного автомобиля.
НАПОМИНАЕМ, что в шине на одинаковом отрезке друг о друга от шести до восьми индикаторов указывающих на износ резины. Положение индикатора указано с боку шин в виде треугольника или буквами TWI.
ЗАПРЕЩЕНО эксплуатировать шину, когда виден индикатор износа. Помните, что рабочая глубина составляет 1,6 мм.
РЕКОМЕНДАЦИИ: замену отработанных шин проводить до появления индикатора.
Расшифровка обозначения шин
Многие автомобилисты не умеют читать обозначения, нанесённые на боковине шин. А ведь это, согласитесь, важно. Необходимо понимать, какую резину устанавливают на автомобиль. Итак, о маркировке: к примеру, возьмём значение 185/60 R14 82 Т и узнаем, что кроется за буквами и цифрами.
- 185 эти цифры говорят о ширине профиля шин. Измеряется в миллиметрах;
- 60 это индекс серии по отношению к высоте профиля. Он определяется в % соотношении;
- Английской буквой R обозначают именно радиальную резину;
- Цифра 14 говорит нам о посадочном диаметре резины, который измеряется в дюймах;
- Цифра 82 говорит о грузоподъёмности шин. Это максимальный груз, который выдерживает резина;
- Английская буква «Т» говорит нам об индексе скорости.
Также на боку шины наносится показатель, когда выпущено это изделие. К примеру, стоит DOT 0100. Мы должны понимать, что шина произведена в первую неделю 2000 года. Всё просто и понятно, когда умеешь читать символы.
О дворниках
Дворники можно уверенно отнести к разряду аксессуаров авто. А этот атрибут как мы знаем проявление индивидуального стиля. Аксессуары отличаются между собой не только по цене, но и по стилю. Но самое главное, что они различаются по своим рабочим характеристикам, а это самое главное!
Безопасность круглые сутки в любую погоду
В условиях резкого снижения видимости при осадках или снегопаде понижается (и существенно) обзорность. Водителю становится труднее ориентироваться в дорожной ситуации. Что бы облегчить водителю управление авто в плохих условиях при минимальной видимости как аксессуар дворники наши желанные помощники.
Сегодня предложений дворников огромное множество на каждый автомобиль в отдельности. Для автомобиля Scoda Fabia на рынок постоянно «выбрасывают» новые модели дворников от известных производителей. Всесезонные, летние и зимние варианты, каркасные и бескаркасные в разной ценовой категории.
Неплохим вариантом считаются гибридные щётки стеклоочистителя для использования круглый год. Они работают без шума и прошли проверку (тест) на скорости 190 км/час. Отличаются хорошим прилегание к лобовому стеклу, тем самым экономя жидкость для стёкол.
Есть так называемые эконом варианты весьма популярные у многих владельцев Fabia. Их можно использовать в любую погоду. Они неплохого качества и не дорогие.
Размеры щёток стеклоочистителя
Нужно помнить, что не все дворники идеально станут в пазы. Многие вообще не подойдут для автомобиля определённого года выпуска. Если стеклоочистители подобраны неправильно, то они могут выступать за края лобового стекла, или мешать синхронной работе. Для каждого года выпуска автомобиля Scoda Fabia существует СВОЙ РАЗМЕР. К примеру, для Fabia хэтчбек выпуска 2013 года дворники:
- Со стороны водителя идут в размере 533 мм;
- Со стороны пассажира размер 533 мм;
- Задний стеклоочиститель с показателями 330 мм:
Для авто выпуска, например, 2004 года:
- Со стороны водителя идут в размере 533 мм.
- Со стороны пассажира размер 483 мм.
- Задний стеклоочиститель с показателями 330 мм.
Топливо для силовых агрегатов, использующих бензин и солярку
Теперь буквально пару слов о двигателях. Парочка напоминаний. Самое важное: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать различные присадки в двигатели, которые работают на бензине.
Бензиновые двигатели
Напоминаем, что для автомобилей с нейтрализаторами отработавших газов ЗАПРЕЩЕНО использовать этилированный бензин.
На авто Scoda Fabia за исключением машин где установлены силовые агрегаты 1,4 литра 74 кВт РЕКОМЕНДУЕТСЯ пользоваться бензином с октановым числом 95 но не менее 91. На агрегатах 1,4 литра 76 кВт где октановое число 98 допускается 95.
НАПОМИНАЕМ, что использование бензина с меньшим октановым числом может привести к выходу из строя мотора, срок работы которого существенно сократится, и придется потратиться на его ремонт.
В экстремальных ситуациях при крайней необходимости допускается применение топлива с меньшим, чем положено, октановым числом. При этом ехать можно с небольшой скоростью, при минимальных нагрузках на транспортное средство. При первой возможности необходимо заправиться «правильным» топливом.
А вот бензин, где октановое число превышает рекомендуемые показатели, можно использовать. Здесь нет никаких рекомендаций и сняты все ограничения.
Дизельные двигатели
Что касается дизелей – рекомендуется применять топливо с октановым числом от 49 и выше. НАПОМИНАЕМ, что при температуре воздуха на улице от 0°С и ниже СЛЕДУЕТ использовать зимний вариант солярки с целью недопущения образования парафина который пагубно влияет на систему питания автомобиля.
Это всего лишь маленькая толика напоминаний. Более подробно об эксплуатации автомобиля Scoda Fabia можно узнать, изучив ИНСТРУКЦИЮ пользователя. А сделать это необходимо.