Skoda Fabia Scout: разведчик проселочных дорог
Автомобили Skoda Fabia второе десятилетие широко представлены на отечественном рынке, а не так давно этот класс пополнила модель Skoda Fabia Scout. Серия Fabia в 2001г сменила устаревшую Felicia и в течение этого времени была полномасштабно модернизирована в 2007 году, а в 2010 радикально обновила свой экстерьер. Руководствуясь удачной трансплантацией немецких легковых версий во внедорожные, концерн Volkswagen, от имени своей чешской дочки, предложил линейку автомобилей с приставкой Scout. Такие модели получили название псевдо внедорожников.
В немецких машинах намек на внедорожник реализован не только в концептуальном изменении внешнего вида и добавки в название соответствующей приставки, но и в установке системы полного привода, увеличении клиренса и изменении других технических характеристик. Компания Skoda в автомобилях Scout решила изменить исключительно внешний обвес и производит скорее заводской тюнинг базовой модели, нежели ее существенную модернизацию. Аналогично появилась Fabia Scout.
Впервые эта версия, на базе кузова Combi, была представлена в 2009г в Женеве. Позже появилась серийная версия хетчбэка и рестайлинговая в варианте Combi.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля рассчитан на популярность у тех, кто желает выделить себя из массы невыразительных городских автомобильчиков, но при этом не нуждается в мощности и большом объеме. Периметр автомобиля затянут в пояс из пластика, который придает определенную значимость и обладает функциональными достоинствами.
Пластиковые накладки закрывают полностью детали кузова ниже линии бампера, включая пороги и кромку колесных арок. Это решение предохраняет кузов авто от внешних повреждений во время движения в городской суете и на тесных стоянках супермаркетов. Кроме обшивки, выразительности модели, придает серебристая защита картера, черные «рейлинги» и 16-ти дюймовые диски из легкого металлического сплава.
К видимым недостаткам модели, претендующей на внедорожник можно отнести неизменившейся по сравнению с базой дорожный просвет и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.
Интерьер
Консервативный салон Fabia Scout в целом не вызывает нареканий. Внутреннее пространство сочетает качество и функциональность. Интерьер напоминает обычную Fabia. Но присутствуют приятные для владельца мелочи. В версии Scout, для обивки сидений применен современный износостойкий материал, а на порогах, ковриках и спинке появилось изображение логотипа. Кроме того стильные металлические накладки обрамляют педали управления.
Приятно обнаружить в салоне автомобиля наличие 5 подстаканников, а безразмерный подлокотник конкурирует с небольшим чемоданом. Передние кресла выполнены в спортивном стиле и оснащены удобной боковой поддержкой. Задний диван просторный и легко вмещает при необходимости трех пассажиров, но не хватает центрального подлокотника для длительных путешествий. Кроме того диван трансформируется в площадку и образовывает кузов внушительного размера.
Управление автомобилем осуществляется многофункциональным рулевым колесом в кожаном оформлении. Но расположение клавиш управления на руле выполнено не вполне корректно. Ручки климат контроля расположены таким образом, что во время движения их легко перепутать с управлением магнитолой. В общем, дисплей Maxi Dot, кожаное колесо на трех «спицах», климатическая система Climatronic, магнитола, ящик для охлаждения и освещение салона доставят максимальный комфорт, как водителю, так и пассажирам. Для любителей «наворотов» доступны опции аналогичные для всех «субмарок» Fabia.
Техническое оснащение и параметры эксплуатации
Линейка двигателей устанавливаемых на модель насчитывает семь вариантов, 3 из которых дизельные и 4 бензиновые. Бензиновые агрегаты оснащены турбиной с маркировкой TSI, а дизельные обозначаются TDI.
Отличаются предлагаемые варианты, прежде всего по мощности. Например, предлагается дизельный силовой агрегат с турбонадувом и системой прямого впрыска мощностью 77 кВт и 66 кВт. Но основной двигатель которым комплектуется автомобиль для отечественного рынка является бензиновый турбинированный агрегат мощностью 77кВт и объемом камеры сгорания 1,197см.куб.
Производитель декларирует следующий расход топлива:
- до 7-ми литров в городских условиях;
- до 4,5 л на трассе;
- смешанном цикле не должно превышать 5,3 л.
Разгон до 100 км/час 10,3с.
К другим характеристикам относится диаметр окружности разворота 10м и сравнительно низкий уровень выхлопных газов равный 124г/км.
Полноприводных версий Skoda не планирует выпускать, а трансмиссия реализована механической 5-ти ступенчатой КПП или роботизированной 7-ми ступенчатой DSG, имеющей дополнительный спортивный и ручной режимы. Сочетание роботизированной коробки и 1,2л бензинового агрегата доступно только в версии Scout. Кроме прочего установлен усилитель рулевого колеса и на всех колесах реализованы тормозные дисковые механизмы.
Ощущения от вождения автомобиля достаточно приятные. Рулевое управление не безупречно, т.к. все неровности дороги отдаются на руках водителя. К недостаткам можно отнести небольшую задержку при старте в версиях с DSG коробкой и значительную чувствительность двигателя к нагрузкам. При полной загрузке автомобиля наблюдается резкое падение резвости при старте, что довольно неудобно в городских условиях передвижения.
Модель предназначена, прежде всего, для небольшой, молодой семьи. Вместимость багажника не высока, а максимальные удобства салона предназначены водителю и пассажиру на переднем сиденье. Кроме того интересные цвета заинтересуют стильных молодых людей, но имеющих за возможность доплатить некоторую сумму денег. Сборка автомобиля на сегодняшний день производится только в Чехии.