Технические характеристики Skoda Octavia Combi (универсал)
2014 год ознаменовался появлением на российском рынке новой Skoda Octavia Combi. Пятидверный семейный универсал стал несколько крупнее, новейшие технические решения салона позволили дать дополнительное свободное пространство. В его создании использовались новейшие технологические приёмы. Универсал стал самым габаритным представителем своего класса авто.
Skoda Octavia во всех отношения мужской автомобиль. Эта тенденция просматривается не только во внешнем облике. Автомобиль уверенно ведёт себя в любой дорожной ситуации.
Экстерьер
Выдержан «чешский стиль», который не допускает разного рода висюлек и побрякушек, которыми нынче частенько украшают экстерьер современных самоходных транспортных средств. Одни могут критиковать внешние данные машины, говорить, что дизайнерская мысль осталась далеко от современных передовых, продвинутых идей и решений. Другим, наоборот, нравится сдержанность, своеобразность, индивидуальность стиля мастеров Чехии.
Как ни крути, а пятиместный универсал выглядит гармоничнее, нежели его старший товарищ Skoda Octavia. Посмотрим на технические характеристики, его составляющие, на размеры, которые считаются рекордными в этом классе. Длина кузова 659 мм. Ширина Skoda Octavia 1814 мм, а высота составляет 1465 мм.
1247-1455 кг., это масса автомобиля Октавия универсал в снаряженном состоянии. Технические показатели топливного бака рассчитаны на 50 литров бензина. В автомобилях с использованием дизельного топлива вместимость бака составляет 55 литров. Таковы характеристики, предлагаемые чешскими разработчиками этой модели.
Интерьер
Существенных отличий универсала от лифтбэка в салоне универсала нет. Разве, что чуть просторнее стало сзади. Пассажиры второго ряда теперь чувствуют себя более свободно, увеличено пространство для ног. Традиционно удобно расположено оборудование, управление не представляет труда. Козырной картой Skoda Octavia комби стал багажник, залезем в эту кладовку… Багажное отделение занимает по объёму лидирующее положение в своём классе машин. Вместительный, технологичный багажный отсек — это 160 литров свободного пространства (классические размеры). Если сложить сидения второго ряда литраж увеличивается на 1130 литров. Максимальный объём составляет 1740 литров.
Сложить сидения второго ряда не составит никакого труда. Нужно просто нажать на рычажок скрытый в левой части багажника. Для перевозки негабаритных грузов можно дополнительно сложить переднее пассажирское сидение. Получится почти 3 метра, точнее 2,92 см. Изделия до такой длины войдут в автомобиль. Технически грамотно, интересно выполнен багажник — в двух уровнях: в нижней его части место для запасного колеса и инструмента необходимого для монтажа колёс. Верхняя часть отсека подходит для перевозимых вещей, которые могут понадобиться в дороге.
Технические характеристики
Начнём с сердца автомобиля – мотора. Четыре силовых агрегата: три из них «питаются» бензином, один «гурман» выбрал солярку. Характеристики двигателей выглядят следующим образом:
- Силовой агрегат объёмом 1,2 литра мощностью 105 лошадей;
- Мотор объёмом 1,4 литра 140 л/сил;
- Движок 1,6 литра мощностью 180 отборных чешских лошадок;
- Дизельный агрегат на 2,0 литра мощностью почти 150 резвых лошадей.
Чешские товарищи предлагают для комби 5КПП или 6КПП, либо робот DSG семиступенчатый. Бензиновый самый мощный мотор 1,6 литра и дизельный силовой агрегат идут с 6 ступенчатым роботом. Расход топлива составляет от 5,3 до 6,7 литра на 100 км. Данные приведены для смешанного цикла. Клиренс представляемого автомобиля составляет 155 мм
Особенность нового Octavia Combi универсал от старшего брата А5 Октавии это полный привод. Постоянно действующий привод, на базе муфты Haldex нового, уже пятого поколения, идёт с силовыми агрегатами объёмом 1,8 литра. Это касается бензинового мотора и дизеля. Новинка дополнена имитацией блокировки дифференциалов (EDL).
Специалисты не советуют технически испытывать новинку (полный привод) на пересечённой местности и плохих дорогах — клиренс для этого явно маловат.
Хотя выехать на природу, отправиться с друзьями на рыбалку, а тем более добраться до загородного дома на Skoda Octavia универсал имеющего привод и приличный клиренс не составляет никакого труда. Кому кажется, что дорожный просвет у универсала маловат, может увеличить его за счёт установки на Октавию колёс бОльшего размера. Специалисты же считают, что рекомендуемый клиренс идеально подходит для прохождения не только ровных участков дороги.
Подвеска
Уже знакомая нам независимая подвеска на стойках типа МакФерсон испытанная в боях за дорожное пространство установлена традиционно в передней части авто, сзади стоит на базе торсионной балки полунезависимая или независимая многорычажная конструкция (модификация полный привод).
Безопасность
Отдельные слова благодарности хочется сказать создателям модели Октавия универсал за внимание, которое они уделили безопасности не только водителя, пассажиров, но и пешеходов. Свидетельством их плодотворного труда заслуженные лестные отзывы специалистов. За пройденный в 2013 году крэш-тест по безопасности Euro NCAP универсал по праву заслужил 5 (пять) звёзд. Круговую оборону в салоне Combi, заботясь о пассажирах в топовых версиях, занимают 9 (девять) подушек безопасности.