Тест – драйв чешской новинки Skoda Rapid - SkodaLikBez.ru

Тест – драйв чешской новинки Skoda Rapid

Слово rapid в дословном переводе с английского языка означает – быстрый. Довольно смелое заявление сделала Skoda, выбрав такое название для своей новой модели. Соответствует ли имя содержанию? Что из себя представляет эта чешская машина в реалиях 2015 года? Сейчас и узнаем. Проведем свой тест – драйв сделаем объективный обзор.

На самом деле модель под названием Rapid уже была в линейке Skoda. Автомобиль выпускался с 1935 года и действительно считался очень быстрым. Он мог развивать скорость, по тем временам огромную, в 50 км/час. Производство этого авто впоследствии прекратилось. И вот теперь Skoda, видимо, решилась на реинкарнацию.

Версии машины

Новый Rapid 2015 модельного года уже не способен поражать всех сверхскоростями. Наш тест – драйв это подтвердил. Максимальная мощность авто с турбированным двигателем TSI объемом 1,4 л. составляет довольно скромные по нынешним временам 122 лошадиные силы. На Rapid также ставят и атмосферные моторы. Это 1,2 литровый трехцилиндровый моторчик, развивающий 75 л.с., а также 1,6 литровый агрегат мощностью 105 л.с. Самая слабая версия доступна только на «механике». В паре с более мощным атмосферником трудится шестиступенчатая АКПП, а с турбированным агрегатом работает семиступенчатый робот DSG. Наш выбор пал на наименее мощную, трехцилиндровую машину.

Как она едет?

Тест — драйв 75-сильного авто не производит ярких впечатлений от молниеносных ускорений и резких стартов. Их попросту нет, и не стоит строить нереальных иллюзий. Однако, в городском потоке машина чувствует себя как рыба в воде. Да и за городом, если не совершать резких маневров и неоправданных обгонов, ехать на ней довольно комфортно. Не пасует авто и перед горными дорогами. Тест на способность бодро ехать по серпантинам успешно пройден. Необходимо только чуть сильнее, чем на более мощных версиях, крутить мотор. Однако после достижения 3 тысяч оборотов, продолжать мучить двигатель не хочется. Он жалостливо просит о пощаде, отчетливо донося свой голос до водителя и пассажиров в салоне. Тем, кому важен гоночный драйв, этот вариант авто придется не по вкусу. Темперамент машины располагает к размеренной, спокойной езде. В этом случае Skoda Rapid порадует еще и своей экономичностью.

А что с практичностью?

Безусловно, одним из важнейших козырей этого авто является его кузов. На вид это обычный седан, однако крышка багажника представляет с задним стеклом единое целое, по аналогии с хетчбэком. Такой кузов имеет название лифтбек. Он спроектирован с прицелом на практичность и вместительность. Сложив задние сиденья, в кузов можно загрузить даже небольшой холодильник. В компании Skoda утверждают, что объем багажника Rapid равен 530 литрам. Это довольно внушительный показатель для небольшого, в принципе, авто. Кузов Skoda Rapid оцинкован. Это позволит владельцам не переживать за его антикоррозийную стойкость.

Пожалуй, главным недостатком Skoda Rapid 2015 модельного года является очень маленький дорожный просвет. Он составляет всего 143 миллиметра. Этого явно недостаточно для езды по плохим дорогам и проселку.

Для европейского рынка все в порядке вещей, а вот для российского чехам стоило предусмотреть версию, в которой кузов находится чуть выше над землей. Однако, низкий клиренс положительно сказывается на управляемости. Автомобиль послушно выполняет любые команды водителя, четко следуя намеченной траектории. Тест- драйв оставляет приятные впечатления.

Чем порадует салон?

Водительское место в меру удобное. Управление бортовыми системами простое и понятное, обзор отличный. Пассажирам, в том числе сзади, довольно просторно. Не лимузин, конечно, но для своих габаритов машина очень вместительная. Ведь кузов имеет длину всего 4,48 метра. Ширина машины составляет 1,7 метра. Места внутри достаточно для того, чтобы на заднем сиденье довольно удобно разместились трое взрослых пассажиров. Конечно, если они стандартной комплекции.

Салон выглядит сдержанно, если не сказать, что строго. Это можно засчитать плюсом, ведь такой дизайн точно не устареет через каких-нибудь 3 — 4 года, как это может произойти с более вычурными вариантами. Пластик немного жестковат, но это можно ощутить только на ощупь. Сборка практически идеальна. При движении даже по неровным дорогам никаких сверчков в салоне неслышно. Впрочем, так и должно быть в современной европейской машине, изготовленной в 2015 году. В салоне предусмотрено множество приятных мелочей. Есть крючки, на которые можно повесить одежду. Водительская дверь снабжена боксом для мусора, а в подстаканнике есть удобная подставка для смартфона.

Будет ли спрос на новинку?

Машина с 1,2 литровым агрегатом наверняка придется по душе экономным владельцам. Те, кого не пугает повышение цен на бензин в 2015 году могут присмотреться к версиям подинамичнее. Наш тест – драйв подходит к концу. Хочется отметить, что машина у чехов получилась весьма удачной. Недорогой, современный, добротный автомобиль за адекватные деньги.

Еще с 2014 года Skoda начала выпуск некоторых версий Rapid в России на заводе Volkswagen, что находится под Калугой. Там изготавливается примерно 60% деталей. Среди них:

  • Кузов;
  • Топливные баки;
  • Сиденья;
  • Торпедо и пластиковые панели.

Компания гарантирует, что качество деталей, произведенных в России, ничем не уступает аналогичным изделиям европейских заводов. Поэтому к середине 2015 года объемы российского производства должны существенно повыситься.

Станет ли Skoda Rapid популярной у нас на родине? Для этого есть все предпосылки. Это и доступная цена, и высокое качество сборки, и практичность. Что же может отпугнуть потенциальных владельцев? Безусловно, низкий клиренс. Вероятнее всего, автомобиль приобретет популярность в больших городах, где довольно приличные дороги, но мало мест для парковки. Там, где важны хороший обзор и небольшие габариты, экономичность и вместительный багажник. Он создан для каменных джунглей и наверняка завоюет в них популярность.