Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов - SkodaLikBez.ru

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Решение провести тест-драйв Skoda Octavia образца 2013 года было обусловлено успехом предыдущих поколений этой модели на российском рынке. Причём первое из них (Octavia Tour) успешно продавалось в нашей стране на протяжении 14 лет. Можно сказать, что именно с данной модели началась любовь отечественных автомобилистов к продукции чешского производителя.

Экстерьер

Обзор первых фотографий обновлённой Octavia, появившихся ещё до её официального представления, позволил некоторым специалистам отметить её сходство с немецкими автомобилями (Audi или Volkswagen). Особенно хорошо это видно при взгляде на корму. Однако общего впечатления это совсем не портит. Стиль и гармония просматриваются во всём: оптике спереди и сзади, линиях кузова, радиаторной решётке. Дизайн выглядит целостным и заверённым. В качестве единственного недостатка во внешности новинки можно отметить то, что она слишком похожа на другого представителя Skoda: модель Rapid. Отличить их бывает непросто даже искушённому автомобилисту. Разумеется, не каждому владельцу «Октавии» понравится такой «брат-близнец» из более низкого класса.

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Однояйцевые Octavia a7 и Rapid

Производитель представил 2 варианта кузова: универсал и лифтбек. Также существует 3 модификации А7:

  • Combi (с передним и полным приводом, отличается просторным 1740-литровым багажником);
  • GreenLine (упор сделан на экологическую безопасность и экономичность);
  • RS (для любителей агрессивной езды).

Цветовые решения

На тест-драйв была выбрана Skoda Octavia А7 экзотического по нынешним временам синего цвета, который привлёк большое количество любопытных взглядов. Этот цвет, пожалуй, больше всего подходит к данной модели: машина смотрится одновременно и эффектно, и сдержанно, привлекает внимание, но не эпатирует публику. Кстати, базовая модификация идёт только с белым кузовом. За любую другую окраску придётся доплатить несколько сотен долларов. Всего вариантов – 12. Их полный обзор можно найти в интернете либо запросить в автосалоне.

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Доступные комплектации

По негласной традиции Skoda базовая комплектация А7 оснащена достаточно слабо, однако за дополнительную плату можно установить огромное количество опций. Причём зачастую их стоимость представляется явно завышенной. Рассматривать каждую из них в отдельности, пожалуй, бессмысленно. Подробное описание можно получить у дилера, и тогда уже решать, что вы согласны оплачивать, а что – нет. Наш тест-драйв проводился на самой «упакованной» комплектации этой модели – Elegance. Помимо неё, можно приобрести среднюю (Ambition) или базовую (Active) версию. Причём если две первые модификации отличаются разнообразием и возможностью выбора двигателя и трансмиссии, то последняя удивляет своей простотой.

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Технические параметры

При тест-драйве был использован автомобиль с 1395-кубовым 140-сильным мотором TFSI с 6-скоростной «механикой». Агрегат продемонстрировал завидную динамику, ощущение нехватки мощности не появилось ни разу. Ускорение в случае необходимости выполняется практически моментально. Двигатель и МКПП практически идеально подходят друг для друга. Впрочем, при желании можно установить 7-ступенчатого «робота» DSG, оснащённого 2-мя сцеплениями.

В целом моторный ряд Skoda Octavia в настоящее время представлен тремя агрегатами TFSI (бензиновые, объёмом 1197, 1395 и 1798 «кубиков», их мощность соответственно достигает 105, 140 и 180 «лошадок») и двумя TDI (дизельные, 1598 и 1968 «кубов» и мощностью 105 и 143 л.с.). Большинство машин оснащается одним из двух наиболее мощных бензиновых двигателей, поскольку мотор 1,2 л. для такого автомобиля всё-таки слабоват, а к дизельным вариантам этой модели в России ещё не привыкли.

Интерьер

За рулём почувствует себя комфортно даже самый высокорослый водитель, при этом пассажиры на заднем диване, легко вмещающем трёх человек, не будут испытывать неудобств. Размеры багажного отделения также поражают воображение. К отделке салона нет никаких претензий: качество материалов и подгонки заслуживает самых высоких оценок. Мягкий пластик передней панели приятен на ощупь. С водительского места открывается хороший обзор.

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

 

Комплектация Elegance, к которой относился тестируемый автомобиль, оснащается хорошей акустикой и большим сенсорным дисплеем.

Поведение на дороге

Инженеры уделили пристальное внимание шумоизоляции. Звуки с улицы внутрь автомобиля практически не доносятся, мотор также почти не слышен. Его рёв доносится до ушей только при наборе 3000 об/мин, но это случается только при резком ускорении или обгоне, поскольку необходимость постоянно поддерживать высокие обороты отсутствует. Благодаря упругой подвеске автомобиль безболезненно справляется с ямами и неровностями. Впечатление несколько портит установленная сзади торсионная балка, которой противопоказаны резкие манёвры и неровное покрытие. Многорычажную подвеску устанавливают только на версии с 1,8-литровым движком. Тогда от поездки можно получить ещё больше удовольствия.

Итоги

Третье пришествие Octavia на российский рынок можно назвать вполне успешным. Дизайнеры отлично проработали как внутреннее, так и внешнее оформление. Автомобиль демонстрирует хорошие ходовые качества, уверенную управляемость, к нему в большом количестве предлагаются дополнительные опции (чтобы получить их полный обзор, рекомендуется обратиться к продавцу). Самый спорный вопрос – стоимость машины. Раньше россияне видели в моделях Skoda возможность купить почти немецкое авто по чешской цене. Однако сейчас ситуация поменялась. Качество по-прежнему осталось высоким (всё-таки статус подразделения концерна Volkswagen обязывает «держать марку»), но теперь на ту же высоту поднялась и стоимость, практически уравнявшись с продукцией германского автопрома (стоимость комплектации Elegance превышает 1 500 тыс. рублей). Впрочем, по объективным оценкам, её нельзя назвать завышенной, поэтому уплаченные средства точно не будут выброшены впустую.