Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2021 году?

Климатические условия в странах умеренного континентального климата заставляют владельцев автомобилей менять резину дважды в год. Такие действия приводят к улучшению безопасности на дорогах не только для водителей и их траснспортных средств, но и для пешеходов. Кроме того, замена шин поможет избежать возможных штрафов со стороны правоохранительных органов. Однако водители сомневаются в существовании таких штрафов. Тем не менее они понимают, что шины нужно менять по сезону.

Когда нужно менять летние шины на зимние в 2021 году по существующему закону в России и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом в данной статье.

1. Когда переобувать резину на зиму по срокам

1.2. Какой должна быть температура

2. Требования к резине в 2021 году

3. Какую резину лучше ставить на зиму

3.1. Шипованная резина или липучка

3.2. Широкие или узкие шины

4. Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

5. Полезное видео по теме – штрафы за летнюю резину зимой в 2021 году

Когда переобувать резину на зиму по срокам

В российском законодательстве нет четких временных рамок, которые бы регламентировали, когда менять летнюю резину на зимнюю. На текущий 2021 г.  единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России.

Документ издан шесть лет назад. В нем указывается:

«В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.»

В результате, на основе регламента, делаем выводы из приложения данного регламента:

  • Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября.
  • Менять зимнюю шипованную резину на летнюю  можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона).
  • Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.

Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой. Если такой маркировки нет — нельзя.


Какой должна быть температура

Российский климат — это отдельная тема, требующая обсуждения в вопросе замены шин. Погодные сюрпризы в нашей стране заставляют водителей самостоятельно определять, когда одевать летнюю резину на авто.

Прежде всего, эксперты в производстве резины рекомендуют анализировать температуру воздуха на улице.

Представители Ассоциации производителей шин рекомендуют менять летние шины на зимние, если среднесуточная температура держится на отметке +7 градусов C и ниже. Кроме того, при понижении температуры до 0 градусов C, необходимо как можно скорее сменить шины. А при -5 градусах C ездить на летних шинах запрещено. Такие температурные условия позволяют сохранять качество авторезины и ее характеристики. Речь идет о сцеплении с дорожным покрытием и об эластичности шины.

Требования к резине в 2021 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что:

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора не должна быть ниже 1,6 мм для легковых авто и грузовых до 3,5 т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2 мм, для мотоциклов 0,8 мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5 т минимальный протектор – 1 мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.


Какую резину лучше ставить на зиму

Меняяем резину на зимнюю

В наше время применяется несколько видов зимней резины с различными характеристиками. Существует огромное количество приверженцев различных модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Прежде всего следует разобраться, в чем суть споров и начать с видов шин, их достоинств и недостатков.

Шипованная резина или липучка

Выбираем шипованную резину или липучку

Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Более того, данные шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

Шипованная. Модификацию можно использовать для регионов, где зимы по-настоящему снежные и холодные, а также просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

Широкие или узкие шины

Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. Различия заключаются лишь в форме протектора и форме пятна контакта, исходя из которых разнятся характеристики колес.

Какую выбрать резину

Узкие покрышки в основном предназначены для зимы и часто применяются на скользких и мокрых дорогах. Благодаря вытянутому пятну контакта с длинными продольными кромками такие колеса заметно лучше держат дорогу и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам. Вытянутое вперед пятно контакта лучше борется с ними в крутых поворотах и удерживает машину от сноса и заноса. В плохую дождливую или снежную погоду узкие колеса словно вгрызаются в асфальт и удерживают автомобиль на прямой траектории.

Широкие шины лучше использовать в сухую летнюю погоду. Для зимы они подходят хуже. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на высоких скоростях. Широкие шины борются с пробуксовкой колес во время старта. Они лучше тормозят, так как фронтальная грань протектора имеет большую площадь. То есть от ширины покрышки зависит управляемость машины. Ее боковины делаются твердыми и низкими, из-за чего автомобиль сопротивляется кренам при боковых перегрузках. Более того, широкие колеса подходят для езды, предполагающей частые циклы разгонов и торможений.

Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

На момент 2021 г. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.

Единственный вид взыскания прописан в Административном кодексе. Он регулирует передвижение на изношенных покрышках и предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

Полезное видео по теме – штрафы за летнюю резину зимой в 2021 году

Похожие статьи