Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid - SkodaLikBez.ru

Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid

Как и любое механическое устройство, Skoda Rapid требует регулярного проведения тех. обслуживания, а также полной диагностики всех узлов и агрегатов. Основными действиями данной процедуры является, замена отработанных элементов. На пример смазочных моторных масел и различных фильтров.

Рассмотрим наиболее популярные виды работ

Кровеносная система двигателя внутреннего сгорания

Как живой организм не может существовать без крови, так и двигатель механизмов не способен работать без смазочных жидкостей.

Моторное масло является неотъемлемым компонентом, необходимым для полноценного функционирования двигателя автотранспортного средства. От качества применяемого масла напрямую зависит износоустойчивость и долговечность составных механизмов ДВС.

При замене моторного масла на таком авто как Skoda Rapid, в первую очередь необходимо обратить внимание на уровень допуска. Для большинства двигателей Rapid , в соответствии со стандартами VW, требуется 502/504 уровень.

Использование смазочного масла необходимо для повышения износоустойчивости трущихся между собой элементов двигателя. Также моторные масла выступают в качестве теплообменника, не позволяя деталям перегреваться во время трения.

Замена смазочного масла двигателя это один из наиболее важных процессов технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid. Являясь по принципу действия кровью мотора, требует к себе соответствующего отношения в выборе.

Разделяются моторные масла по принципу назначения и составу. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Для автомобиля Skoda Rapid наилучшим вариантом, конечно, является масло собственного изготовления автокомпании VW, с 502/504 уровнем допуска, или другими вариациями в зависимости от особенностей двигателя.  За не имением такового, подойдут также масла других производителей, с тем же составом, желательно одобренные автоконцерном Skoda.

Процесс замены моторного масла на авто Skoda Rapid, происходит следующим образом:

  • вначале необходимо прогреть двигатель, для того чтобы отработанное масло утратило свою вязкость, и на стенках содержащих его емкостей не осталось отработанных элементов;
  • далее находим пробку маслосливной горловины и откручиваем ее;
  • под автомобилем на масляном поддоне также имеется сливная пробка, подставляем по нее емкость, и откручиваем;
  • отработанное моторное масло сливается самотеком, поэтому рекомендуется ставить автомобиль под определенным углом, относительно уровня моста.

Пробку при сильном износе требуется заменить, либо обязательно установить на нее новое кольцо.

При помощи специального клича проворачиваем фильтр, также для этого можно использовать наждачную бумагу. Оставляем в таком положении, пока отработанное масло полностью не стечет из фильтра, затем устанавливаем пробку на место. Новый масляный фильтр наполняем примерно на треть, при этом смазывая уплотнительное кольцо. Для данной процедуры необходимо использовать то же масло, что позднее зальется в сам двигатель.

После переходим непосредственно к двигателю, залив масло оставляем примерно на 10 – 15 минут. При помощи щупа проверяем уровень, при необходимости доливаем.

На следующем этапе – запускаем двигатель, индикаторная лампа давления моторного масла должна погаснуть в течение 4 – 5 минут. Затем отключаем зажигание, дав двигателю, возможность немного остыть, вновь проверяем уровень масла, если отметка ниже нормы — доливаем.

В общей сложности при замене расходуется около пяти литров моторного масла, резьбовая сливная пробка при необходимости, и фильтр, в сумме получается около 40$.

Однако правильнее будет проводить данную процедуру в специализированных центрах Skoda Rapid, во избежание использования подделки.

При производстве в состав моторного масла добавляют специальные добавки и присадки. Рассчитаны они для определенного сплава металла и температуры, поэтому каждому типу двигателя требуется соответствующее масло.

Легкие салона авто

В автомобилях Skoda Rapid предусмотрена удобная и практичная система кондиционирования воздуха. Наиболее важным элементом всей конструкции, несомненно, является главный фильтр салона. Так как весь поступающий извне кислород проходит очистку именно через него.

Сама система фильтрации салона построена на том, что воздух, поступающий снаружи, проходит через непосредственно сам фильтр и по специальным патрубкам поступает в салон автомобиля. При необходимости воздух подогревается в зимнее время, или охлаждается в летний период.

Требует салонный фильтр регулярной и своевременной замены. Периодичность замены зависит непосредственно от мест передвижения авто, но в любом случае новый фильтр – чистый кислород в машине. Рекомендуемая периодичность замены салонного фильтра 10-12 тысяч пройденных километров. Однако, можно и механическим путем определить, настало ли время замены. Для этого необходимо включить вентилятор отопительной системы на полную мощность, и затем проверить насколько качественный (свежий) поступает в салон кислород. В случае если ощущается своеобразная удушливость, повышенная влажность – настало время замены салонного фильтра.

Стоимость фильтра составляет от 10$ – 20$, в зависимости от фирмы производителя. Для качественной очистки воздуха в салоне, фильтра необходимо приобретать в специализированных магазинах, прошедших сертификацию Skoda.

Процедура замены салонного фильтра довольно проста, не предусматривает наличие специального оборудования и может проводиться самостоятельно.

Первым делом, необходимо найти кабину воздушного фильтра – в Skoda Rapid она находится под бардачком, напротив сидения пассажира.

Далее, при помощи отвертки откручиваем два пластиковых болтика, крепящих декоративную обшивку, и отводим ее в сторону двигателя. Теперь у нас появился доступ непосредственно к отсеку расположения салонного фильтра. Опускаем крышку вниз и смещаем ее вправо, в направлении пассажирской двери. При корректном выполнении данных инструкций, крышка выйдет из удерживающих ее пазов и соответственно откроет доступ к отсеку. Фильтр салона находится в специальной шахте. Аккуратно извлекаем его, придерживая с двух сторон, предварительно удалив из автомобиля коврик. Так как мелкий сор из фильтра однозначно просыплется на пол. Продув посадочное место, вставляем новый фильтрующий элемент.

Выполняется данное действие согласно заданной заводом изготовителем конструкции – необходимо чтобы специальный выступ на фильтре, вошел в паз, расположенный с правой стороны фильтрующего отсека.

Однако вернее будет доверить данную процедуру специалистам, воспользовавшись их услугами в специализированном сервисном центре Skoda. Данная рекомендация связана с тем, что замена фильтра чаще всего проводится во время очередного ТО автомашины.