Как и когда проводить регламентное ТО на Skoda Fabia
В 1999 году на выставках было представлено первое поколение автомобиля Skoda Fabia . Автомобиль второго поколения появился на автовыставке в августе 2007 года. Автолюбители увидели пятидверную машину класса «универсал». По сравнению с предыдущей моделью из первого поколения, автомобиль Skoda Fabia второго поколения получил чуть большие габариты, также существенно – на 54 литра – увеличился объём багажника. Рестайлинг, то есть изменения внешнего дизайна и салона автомобиля, был сделан в 2010 году.
Комплектации автомобиля, технические характеристики
В марте 2010 года было выпущено четыре комплектации машины Skoda Fabia . Тип кузова у всех четырёх комплектаций был одинаковым – 5J, также их общие черты – бензиновый двигатель, передний привод. Различался дизайн салона и другие характеристики:
- Первая комплектация – мощность двигателя составила 70 л.с., объём двигателя достигал 2 л., коробка передач механическая, примерная цена автомобиля 549000 рублей
- Вторая комплектация (варианты MT Ambition, MT Elegance) – мощность двигателя составила 86 л.с., объём двигателя достиг отметки в 4 л., коробка передач механическая, примерная цена составила 589000 рублей для варианта MT Ambition и 634000 рублей для варианта MT Elegance
- Третья комплектация (варианты MT Ambition, MT Elegance) – мощность двигателя составила 105 л.с., а объём – 1,6 л., тип коробки передач – механический, примерная цена различается и составляет соответственно 634000 рублей и 679000 рублей для вариантов MT Ambition и MT Elegance
- Четвёртая комплектация – это AT Elegance, мощность двигателя 105 л.с., объём 1,6 л., тип коробки передач – автоматический, примерная цена 709000 рублей
Достоинства и недостатки автомобиля
Техосмотр и техобслуживание – обязательная процедура для любой машины. Если говорить об автомобиле Skoda Fabia второго поколения, напрашивается вопрос: часто ли проходить техосмотр, какое время допустимо должно пройти до очередного техобслуживания? Чтобы ответить на вопрос, необходимо разобраться с достоинствами и недостатками машины.
Первое, о чём стоит поговорить, это внешний вид и состояние салона машины. Кузов автомобиля сделан из оцинкованной стали, причём слой цинка двойной, благодаря чему автомобилю не страшны морозы или оттепель с её слякотью. Если же на кузове машины есть места с ржавчиной – это значит, что автомобиль попал в аварию, а ремонт кузова был дешёвым и низкокачественным.
Если кузов машины стоек, то это вряд ли можно сказать о стойкости салона. Какое-то время новая машина ведет себя идеально, но уже в первые месяцы эксплуатации могут начаться проблемы с подголовниками и полкой багажника – они начинают издавать неприятные звуки. Периодически требуется химчистка салона.
Начинается второй год эксплуатации машины, и возникают новые неприятности, касающиеся салона и некоторых систем. У верхнего вещевого ящика или подушки безопасности на пассажирском сидении гремит крышка, появляются неполадки у панели, отвечающей за нормальный обдув ветрового стекла. Также может оказаться неисправным салонный фильтр, нуждается в регулярном контроле воздушный фильтр, система питания двигателя, в том числе топливный фильтр. Чтобы заменить неисправный салонный фильтр, необходимо посетить СТО.
Часто ли нужно проводить сброс сервисного интервала? Для владельца Skoda Fabia ответ однозначен: частый сброс сервисного интервала нужен. Ибо у приборного щитка могут легко возникнуть серьёзные неполадки: гаснут шкалы, или не работает дисплей бортового маршрутного компьютера. Сброс аккумуляторной клеммы сделан, а приборы по-прежнему бездействуют – надо срочно ехать на ближайшую СТО.
Пара слов о рулевом управлении автомобиля. Единственная реальная проблема – рейка рулевого управления: необходимо отслеживать появляющийся масляный подтёк.
Чаще всего это проблема возникает зимой – во время езды в морозную погоду сальники рейки могут прохудиться, и масло начнёт вытекать.
Обод рулевого колеса вряд ли будет причиной для беспокойства. А вот система отопления может серьёзно подвести автолюбителя. Какое самое узкое место в отопительной системе? У отопителя есть весьма уязвимые детали: резистор, подшипники, воздушный фильтр. Из-за быстрого износа подшипников – заменить их невозможно – придётся потратить приличную сумму, 8900 рублей, на покупку нового мотора для обогревателя. А если окажется, что из-за неисправности резистора отопитель работает лишь на максимальной скорости, придётся выложить 1100 рублей за покупку нового резистора. Если неисправен воздушный фильтр отопителя, его замена будет не слишком дорогой.
Известно, какое значение имеет нормальная температура в салоне автомобиля. Машина оборудована климат-контролем, но у этой системы после нескольких лет эксплуатации могут сдать либо заслонки (они закисают), либо блок управления системой. Во втором случае, если перегоревшую плату не удастся восстановить, придётся заплатить 22000 рублей за покупку нового блока.
Двигатель автомобиля Skoda Fabia может быть как бензиновым, так и дизельным. Использование турбодизелей – оптимальный вариант, но если засоряется топливный фильтр – придётся чинить топливную систему, а из-за весьма дорогих насосов-форсунок ремонт окажется весьма недешёвым удовольствием. Проверка чистоты бензинового двигателя необходима: в месте, где блок цилиндра соприкасается с передней крышкой, нередко возникает масляный подтёк.
Для двигателя с объёмом 1.4 литра типа «рядная четвёрка» какое попало топливо не годится. Если заливать в топливный бак бензин не очень высокого качества, пострадают и форсунки, и нейтрализаторы, и общая стоимость ремонта достигнет, как минимум, 47000 рублей (40000 стоит новый нейтрализатор, 7000 – новая форсунка). Также от недоброкачественного топлива может пострадать топливный фильтр.
У двигателей с объёмом 1,2 литра слабое место – воздушный фильтр над двигателем. Падение мощности двигателя, появление царапин на рабочей поверхности поршней и на внутренних стенках цилиндров – всё это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя неисправен.
Водители знают, какое влияние оказывают частые остановки в автомобильных пробках на систему питания Skoda Fabia . От этого может пострадать топливный насос, а особенно часто возникает неисправность свечей: в них быстро возникает нагар. Возникают проблемы и со смазкой: необходимость частых разгонов и остановок может привести к тому, что масло будет подаваться неравномерно. От этого может засориться масляный фильтр. Также от простоя в пробках быстро засоряется воздушный фильтр.
Масло может неравномерно подаваться из-за неисправности насоса. Другая причина проблем со смазкой – залито некачественное масло. Также стоит отметить, что неисправный воздушный фильтр двигателя – источник проблем со смазкой внутренних стенок цилиндра и рабочей поверхности поршня: в масло попадает пыль.
Техническое обслуживание автомобиля
Для проведения техобслуживания нужно направляться на СТО. Владельцы машины Skoda Fabia могут доверить специалистам плановый осмотр автомобиля. Список работ, выполняемых при техническом обслуживании машины:
- После 90000 километров пробега проверяется состояние ремня ГРМ; регламент работ после 180000 километров пробега – ремень и ролики заменяют, если передача двигателя не является цепной
- Зачастую уже после 15000 километров пробега регламент предписывает, что необходимо менять масло в двигателе машины, а также масляный фильтр
- Регламент работы, связанной с проверкой топливной системы после 60000 километров пробега: заменяются свечи зажигания, если неисправен топливный насос, его тоже заменяют
- Километраж пробега достиг отметки 30000 – пришло время заменить салонный фильтр, также возможно проведение химчистки салона
- Автомобиль прошёл 60000 километров – надо заменить воздушный фильтр
- Если у автомобиля дизельный двигатель, согласно регламенту топливный фильтр заменяют после 30000 наезженных километров
- Километраж достигает отметки 60000 – регламент техобслуживания предписывает менять масляный фильтр сцепления типа «Haldex»
При прохождении процедуры технического обслуживания машины Skoda Fabia обязательно проводится такая работа, как сброс сервисного интервала. Порядок работы:
- Включение зажигания
- Сразу проводится двойной сброс (нажатие на соответствующую кнопку)
- Зажигание выключается
- Кнопка сброса нажимается и удерживается
- Зажигание включается
- Сброс продолжается (кнопка удерживается какое-то время, примерно десять секунд)
- На дисплее появляется информация о том, что установлена новая периодичность техобслуживания
- Сброс завершается (кнопка отпускается)
- Зажигание выключается
Замена смазки проводится так: из всех маслопроводов и систем машины сливается масло. Проверяется его качество. По возможности масло очищают от примесей. Если же выяснилось, что для смазки автомобиля использовалось недоброкачественное масло, все системы тщательно очищаются. Затем заливается высококачественное смазочное масло.
Проводите ли вы все регламентные работы на своем автомобиле?
- Да, все делаю в срок, по регламенту
- Да, все делаю по регламенту, но не всегда в срок
- Да, все делаю в срок, но не все пункты регламента
- Нет, меняю запчасти и расходники по мере необходимости
- Нет, я вообще не заморачиваюсь с заменой. Пускай так доживает
Загрузка …