На краш-тестах разбили Skoda Fabia - SkodaLikBez.ru

На краш-тестах разбили Skoda Fabia

Собственно на таких тестах всегда крошат машины, и всегда удачно, разбиваются все. Однако по-разному, это и есть соль. Из моделей Шкоды в Euro NCAP решили разбить последнюю Фабию. Для теста была выбрана модель с двигателем TSI 1,2 средней комплектации Ambition. Хотя для верности стоит сказать, что для других моторов эта комплектация базовая. Итог: Фабиа получила на краш-тесте высшую оценку: 5 из 5. Однако не все так ясно на чешском небе, пару тучек имеется.

Главная оценка это сумма балов, которая потом переводится в процентное соотношение к максимально возможному показателю. На 4 основных этапах у Фабии различные показатели, от 69 до 81 %. Совсем не абсолют, однако достаточно для того, чтобы получить звезду. А краш получился замечательным и познавательным.

Этап 1: защита взрослых

Собственно взрослые сидят на передних сидениях, то есть пассажир и водитель. Авто разгоняют до 64 км/час и бьют о бетонную преграду. Столкновение лобовое, но не всей плоскостью, а ближе к левому краю, то есть к водителю. Площадь соприкосновения авто с преградой составляет 2/5 ширины его передней часты, зеркала не учитываются.

Фабия при смещенном столкновении в краш-тесте показала неплохой результат. Защите пассажира выполнена на «отлично», только грудная клетка может немного пострадать, за эту часть тела оценка «хорошо». Слабые места водителя: грудная клетка, голени, по ним оценка 4, остальные части тела остались целы – отлично.

Нужно сказать, что передок помяло тоже замечательно. Все левое крыло авто сложилось гармошкой. Колеса, правда, остались на месте, хотя при таких разрушениях их просто вырывает. Правая пассажирская доля осталась цела, если не учитывать вырванного капота и повреждения крыла от отрыва железа. Что интересно, на краш-тесте капот порвало только в области столкновения, он разорвался как картонка по линии надрыва. Это, несомненно, плюс для безопасности всех, кто в авто, и для пешеходов, но об этом позже.

Следующий вид краш-тестового столкновения – с движущимся авто. Удар приходится на боковую часть как раз посередине авто, где-то между передней и задней дверьми. На удивление, или на счастье владельцев Фабии результат отличный. Могут немного пострадать грудная клетка, брюшная полость, но уровень защиты в тесте определен относительно высокий, на 4.

Разбив авто о столб получаем немного больше повреждений самого авто, но стойки на месте. Лобовое стекло и крышу помяло, однако далеко не смертельно. Защита водителя на то же уровне, причем с теми же последствиями, что и на предыдущем этапе.

Ложкой дегтя оказалась защита шеи задних пассажиров. Хлыстовые травмы, скорее всего, будут фатальными. Уровень поддержки головы при лобовом столкновении минимальный. Но это недоработка скорее даже не Шкоды, а всего автомобильного мира. В большинстве краш-тестов авто показывают именно этот результат. Разработчики пока не научились делать подголовники задних сидений, обеспечивающие реальную защиту пассажира.

В итоге по защите взрослых пассажиров Фабиа справилась на отлично по сумме. Нужно сказать, что малогабаритные авто на краш-тестах не всегда показывают такой высокий результат. Потому снимаем шляпу перед инженерами и разработчиками Шкоды, за работу «зачет». По сумме 81 % – хорошо.

Этап 2: защита детей

Дети должны быть в детском кресле. Это утверждение не подлежит оспариванию. Для краш-тестов выбраны кресла ТМ Römer. Младенцы и дети старше 3 лет наиболее безопасно будут располагаться на задних сидениях, где есть система ISOFIX.

На двух полноценных местах для пассажиров даже система крепления стационарным ремнем безопасности показала отличные результаты, что не скажешь о среднем сидении. Ремень безопасности там присутствует, однако крепить к нему детское сидение (такие ставят для детей весом больше 15 кг) опасно. При столкновении большая возможность пострадать.

Итог: Fabia – семейное авто. Дети будут под защитой при небольших ДТП. Краш-тесты определили высокую степень заботы Шкоды о наследниках покупателей. Однако в руководстве по безопасности следует предостеречь пассажиров от установки сидения посредине второго ряда. Суммарно Фабиа получила 81 %.

Этап 3: защита пешеходов

Если вы решили наехать на пешехода, не стесняйтесь, делайте это с любовью, чтобы головой о середину капота. Простите за черный юмор. Но тут он уместен. Именно средняя часть капота и собственно всего передка Фабии самая безопасная для пешехода при столкновении.  Риск остаться живым наивысший. Более того, травмы будут не значительными. Чего не скажешь о боковых частях Фабии.

Стеклянные части Шкоды на краш-тесте разбились вдребезги, это увеличивает увечья. Фары и лобовое стекло по периметру наиболее опасные места. Жесткость стеклянных частей определяет, что о фары ноги пешехода сломаются, вероятность процентов так 80. А лобовое стекло вообще получило наименьшую оценку – кол, «плохо».

Не наезжайте на пешеходов! В Шкоде, конечно, старались, делали капот, бампер мягче, но это не гарантирует сохранности жизни. Общая оценка – 69 %, не отлично, но хорошо.

Этап 4: устройства по обеспечению безопасности

Для многих это – самый неинтересный этап. Тут происходит просто констатация факта, есть система, плюсуем, нет системы, оставляем 0. Все системы, которые установлены, работают, соответствуют нормам и выполнены качественно. Итог: 69 %. Что для бюджетной модели очень даже отлично.

Разбить или не разбить?

Вопрос Гамлета не применим к автомобилям и авариям. Вряд ли кто захочет разбивать свое авто ради забавы или удовольствия. Это только в Euro NCAP могут позволить себе такие вопросы. И спасибо, что решили «разбить». Теперь владельцы Фабии могут представить себе опасности от небрежного поведения за рулем. А напоследок: не попадайте в ДТП, ничего хорошего не будет! Берегите себя.