История логотипа Skodа

На сегодняшний день всего 4 автомобилестроительные компании, в их число входит чешская Skodа, перемахнули через солидный столетний рубеж в своей истории.
Генеалогическое древо
Началось всё в 1895 году, когда два энергичных молодых инженера решили открыть семейное дело по производству велосипедов в г.Млада— Болеслав, увековечив свои имена в названии фирмы: Laurin & Klement.

Логотип компании Laurin & Klement
Чуть раньше, в 1869 году, в другом чешском городе Пльзень Эмиль Шкода приобрёл механический завод и в 1923 году зарегистрировал фирменный знак, ставший первым логотипом.
Компания семимильными шагами рванула вперёд и уже к 1925 году стала активным участником таких масштабных проектов, как строительство Суэцкого канала и возведение электростанции на Ниагаре.
С целью освоения автомобильного рынка и расширения производства Škoda Plzeň объединилась в 1925 году с фирмой Laurin & Klement.

Логотип Plzen в современном виде
Знаковый процесс
Результатом столь удачного союза по любви явились автомобили с первым логотипом новой марки Skoda. В качестве эмблемы был выбран значок в виде овального лаврового венка, обрамляющего надпись с названием.
Значок не производил впечатления удачной дизайнерской находки и просуществовал всего несколько месяцев.
Начиная с 1926 года, брендовым знаком становится логотип с летящей индейской стрелой, изображение которого практически не изменилось до наших дней.
Конечно, появление столь экзотической эмблемы, совсем нехарактерной для славянской Чехии, породило множество противоречивых версий.
Согласно одной из них, руководитель компании Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, подружился с охраняющим его индейцем. Во всяком случае, картина с изображением его воинственного профиля всегда висела на видном месте в кабинете.
Логотип с индейским акцентом стал победителем дизайнерского конкурса на лучший вариант значка фирмы.
Время показало правильность этого выбора, эмблема стала настоящим оберегом для компании, ведь концерну Skoda в дальнейшем пришлось стать свидетелем и участником всех происходящих социальных катаклизмов: мировой финансовый кризис, трагические события второй мировой войны, Пражская весна, распад страны, застой производства во время экономического кризиса.

С начала 70-х для компании наступали не лучшие времена…
Значок фирмы стал настоящим символом профессиональной стойкости, каждый из элементов которого означает:
- всемирный охват и постоянное совершенствование — колесо
- модернизация производства и освоение новых технологий— размах птичьего крыла
- высококачественная продукция и безупречная точность – стрела
- широта взглядов, стремление к саморазвитию — глаз
В период застоя автомобили с гордым индейским значком потеряли значительную часть своего рынка, и чешское правительство в спешном порядке стало искать надёжного западного инвестора. Вскоре была достигнута договорённость о сотрудничестве с автоконцерном Volkswagen.
В гости к немцам
Стратегический ход оказался очень удачным, чешская падчерица пришлась ко двору, и вскоре на европейском рынке появились конкурентоспособные и одновременно недорогие автомобили: Felicia, Octavia.
В 1994 году дизайнеры фирмы внесли некоторые изменения в цветовое решение логотипа, вводя
- зелёный цвет как символ природы, для защиты которой постоянно ведётся разработка и внедрение новых ресурсосберегающих технологий
- чёрный цвет как эмблему верности вековым традициям

Современная эмблема марки Skoda
Можно много иронизировать по поводу влияния знаков на события, однако с фактами спорить трудно: к началу 21 века чешской Skoda удаётся обойти другие бренды Volkswagen по количеству проданных автомобилей, а в 2012 она впервые стремительно врывается в первую тройку автопроизводителей по показателям прибыльности.
В 2011 году были внесены последние изменения в эмблему: надпись с названием теперь высится над логотипом, который стал выглядеть более претенциозно на фоне светящейся подложки.