История модели Felicia
Заблуждаются те, кто считает, что первый автомобиль Skoda, которому дали имя Felicia, это отдельная модель. Имя присваивалось не самой модели, а лишь её модификации, так что на первых порах всё выглядело условно.
Поколение Octavia начало свой путь по мировым дорогам в прошлом веке. Считается, что 1959 год — это время её рождения. В базовой модификации автомобиля под капотом урчал четырёхцилиндровый силовой агрегат в приличных на то время 40 л/сил. Автомобиль с более сильным движком мощностью 45 лошадей назывался Octavia Super. И наконец, кабриолет с пятидесятисильным силовым агрегатом называли Felicia. Это, пожалуй, и всё, что связывает современную модель Felicia с далеким предком 1959 года выпуска.
Откуда корни
Восьмидесятые годы прошлого столетия ознаменовались выходом в свет нового автомобиля Skoda Favorit. В ателье Bertone итальянские мастера колдовали над дизайном кузова. В свою очередь, чешские умельцы трудились над конструкцией шасси.
Такой творческий тандем выдал на гора неплохой результат. Это была узнаваемая, ставшая популярной Skoda Favorit, которая, кстати говоря, пользовалась спросом.
Начало восьмидесятых годов ознаменовалось развалом системы соцлагеря, потерей связей и экономическим упадком, которые привели к тому, что руководство концерна Skoda занялось поиском надёжного иностранного партнёра. Таковым стал на долгие годы немецкий концерн Volkswagen. Историческое соглашение, предопределившее дальнейшую судьбу чешского автомобиля, было подписано 16 апреля 1991 года.
О молниеносном захвате позиций в гольф-классе речь не шла. Немцы отдавали себе отчёт, что за короткий промежуток времени это сделать просто нереально. Решено было пойти по пути модернизации Favorit. Выпуск последней проходил в период с 1988 по 1996 год.
Активность немецких инженеров не была пустым звуком. Только вдумайтесь: более ста изменений внесли педантичные немцы, чтобы добиться качества. Прагматичные немцы оставили нетронутыми силовой агрегат и трансмиссию универсала. Капитальные изменения коснулись экстерьера кузова, интерьера салона авто, подвески и не только, усилив технические позиции. Упорный, тяжёлый труд – модернизация модели Favorit. Как итог – появление на свет в 1994 году четырёхдверного автомобиля Skoda Felicia в кузове хэтчбек.
Модификации Felicia
Идя по ступенькам истории, проникаем в лето 1995 года, когда появилась модификация Felicia Combi в вариантах:
- Пикап, способный перевезти тяжести на 600 кг;
- Симпатичный пятидверный универсал.
1995 год ознаменовался для Skoda появлением достаточно вместительного пикапа Felicia Comby
Если сравнивать характеристики нового автомобиля универсал Felicia с Favorit можно уверенно сказать, что дебютант стал выглядеть более привлекательным. Технические характеристики, оснащение, его качество стало на порядок выше благодаря взятым передовым технологиям от Volkswagen. Увеличить проём задней двери, расширив его, одновременно опустив до уровня бампера тем самым снизив погрузочную высоту, стало возможным новым задним фонарям.
С 1996 года интерьер малолитражки изменили полностью. Просторный салон получил качественные материалы. В хорошо подогнанных деталях угадывался немецкий почерк. Приборная панель стала более информативной. Водитель теперь не отвлекался на поиски кнопок и рычагов управления, всё было на своих местах, как говорится, под рукой.
Посадка и высадка передних и задних пассажиров стала более удобной не такой проблематичной, как была раньше. Свободного пространства вполне хватало для ног пассажирам второго ряда. Высота салона вполне приемлема. Инженеры не смогли увеличить машину. Оставив её показатели длины на уровне 3, 8 метра.
Тяжёлая артиллерия, сердце автомобиля — как угодно можно называть двигатель. Главное чтобы он надёжно работал и был неприхотлив в обслуживании. Именно такие силовые агрегаты устанавливались на Felicia. Двигатель 1,3 литра 58 л/сил и более мощный на 64 лошадки. 1995 год дарит нам агрегат 1,3 литра мощностью 68 л/сил с распределением впрыска MPI. Начиная с 1996 года, к семейству агрегатов добавился современный двигатель 1,6 литра с распределителем впрыска заимствованный у VW Golf III.
Мощность силового агрегата нового поколения составляла уже 75 л/сил. Это уже что-то на уровне спортивного темперамента. С середины 1996 года Skoda Felicia получила от Volkswagen ещё один агрегат, но уже дизельный на 1,9 литра мощностью 64 л/силы. Мотор на редкость вышел экономичным, показывая расход топлива на 100 км пути всего 6,2 литра. В то время (1995-1996 г.г.) на Felicia устанавливалась исключительно МКПП.
К слову сказать, Felicia Combi это хэтчбек (без сомнения) с увеличенным свесом сзади на 354 мм задние фонари и дверь идентичны. Здесь явно прослеживается экономность немцев в мелочах и желание снизить себестоимость автомобиля нужно только приветствовать. Хотя желание экономии послужила поводом (если не сказать недостатком). Высота погрузки хэтчбек и универсал стали вровень.
В свое время этот автомобиль пользовался весьма неплохим спросом!
Felicia предлагалась покупателям в комплектациях:
- LХ стандарт.
- GLX люкс.
Стандартный вариант предполагал наличие тахометра, электронных часов и выключателей внешнего освещения. Регулировка зеркал внешнего наблюдения предполагалась ручная.
Люкс дополнил гидравлический усилитель рулевого управления. Те же зеркала регулировались при помощи электрического привода.
Закат эпохи Фелиции
1998 год стал, пожалуй, переломным после модернизации автомобиля. В плане экстерьера передняя часть машины стала просто неузнаваемой, обретя черты престижной на то время Octavia. Прорези решётки радиатора по вертикали, её хромированная окантовка придали иной вид всему автомобилю. Бампера авто стали окрашивать под цвет кузова. Тогда же в конце 1997 начале 1998 года иначе стал выглядеть салон – его оформление. Если говорить в общем: 1998 год – это время перехода во внешнем облике автомобиля от угловатых стеснённых форм, которыми так гордился маэстро Бертоне к простору, мощи и в то же время пикантной обтекаемости кузова. Да, время не стоит на месте!
Skoda Felicia постигла судьба многих других моделей автомобилей: ее перестали выпускать в 2000 году, так как рынок постоянно требует новых дизайнов и мощностей
Рассматривая салон, который в своём оформлении состоял из пластика серого цвета – оставалось какое-то впечатление незавершенности. Хотя инженеры старались улучшить салон, по максимуму увеличив существенно объём багажника и модернизировав задний ряд сидений, трансформировав его в дополнительную полезную площадь на случай перевозки большого количества груза. Под заказ на универсал можно было установить огромный пакет дополнительного оборудования как то:
- зеркала заднего вида;
- заказать электрическую регулировку передних сидений;
- установить кондиционер.
Это лишь малая толика услуг, которая давала пассажирам дополнительные возможности более комфортной поездки.
Начиная с 1998 года, Skoda Felicia предлагалась разных модификаций, НО всех их объединяло одно: оцинкованный кузов с шестилетней гарантией от сквозной коррозии. Завершилась эра Skoda Felicia в 2000 году, передав эстафету новому поколению – модели Fabia.