Покупка Skoda Yeti: новый или подержанный? - SkodaLikBez.ru

Покупка Skoda Yeti: новый или подержанный?

Всем  хорошо известна современная автомобильная история про чешскую Золушку, ставшую полноправным членом аристократического автосемейства Volkswagen.

И не узнаешь теперь в уверенной стильной даме скромную когда-то Шкоду, почти на равных конкурирующую с именитыми моделями альянса. Почему почти?

Затянутые в строгие пояса респектабельности, законодатели четырёхколёсной моды  ни за что не  выпустят на шикарный автоподиум не по моде одетую красавицу.

За то это делает провинциальная Шкода, неизменно выбирающая практичность, надёжность и экономичность.

Йетиная  Россия

Новая модель фирмы Шкода Йети с первого выхода в свет сразу приковала взоры дерзкой оригинальностью угловатых форм. Впервые появившись в России в 2009 году, она быстро обзавелась массой поклонников, число которых к настоящему моменту выросло до 100000: именно столько моделей отечественной калужской  сборки бегает  теперь по нашим  дорогам.

Доступная цена плюс гарантия качества – очень сильные аргументы в пользу чешского автомобиля!

Два года тому назад  года полная сборка чешского кроссовера  со сваркой и окраской кузова стартовала также в Нижнем Новгороде на заводе группы ГАЗ.

Комплектации

Версия автомобиля 2013 года представлена  в трёх разных комплектациях:

Active, Ambition, Elegance с бензиновыми агрегатами:

  • 1,2. Мощность 105л.с.  6-тиступенчатая «механика» и примерный расход топлива 6,4 л на 100 км;
  • Второй вариант отличается 7-миступенчатой «роботизированной» КПП  DSG с двумя сцеплениями;
  • 1,4 Мощность 122 л.с.  7-ми ступенчатая DSG и расход топлива 6,8 л на 100 км;
  • 1,8 Мощность 152 л.с.  6-ти ступенчатая DSG и гарантия расхода топлива 8 л на 100 км. У него полный привод. Даётся в комплектациях: Ambition, Elegance,  оснащенных специальными системами для бездорожья и крутого спуска.

К сожалению, самый сильный Йети  с дизельным двигателем мощностью 140 л.с.  и объёмом 2,0 л может забежать к нам только прямиком из г. Млада–Болеслав, но своей среды в обитания в России пока не имеет.

Ценовой разбег колеблется в пределах от 699999 ( переднеприводный Active 1,2) до 1019000 (полноприводный 1,8).

Мал золотник, да дорог

Даже беглый взгляд на представленные технические характеристики заставляет потенциального покупателя задаться вопросом: как справится крошечный двигатель 1.2 с техническими амбициями достаточно крупного кроссовера, где гарантия успешности этого эксперимента и зачем он вообще нужен?

Дело в том, что во многих странах Европы налог исчисляется не от мощности, а от объёма двигателя, и данный хитрый тактический и инженерный ход позволяет существенно сэкономить приличную сумму.

Хотя есть и более официальная версия, согласно которой  маломощные двигатели встраиваются в консепт  модели  из-за стремления автоконцернов  к снижению токсичности производства.

В любом случае, двигатель оказался не робкого десятка и разгоняется до 100 км всего за 12 секунд. Машину отличает великолепный баланс: упругий  и не жесткий ход, минимум скольжений передней оси при крутых поворотах и вполне приемлемые крены.

Когда вы постепенно освоите 7-ми ступенчатую КПП, появится гарантия лихого старта от светофора, сопровождаемая удивлёнными взглядами и ни с чем не сравнимое  удовольствие от быстрой  езды, правда для этого нужно ещё виртуозно владеть педалью газа. Если не увлекаться ездой в часы пик, когда расход топлива может зашкаливать за 12л/100км, при адекватной езде удастся удержаться на уровне 7/100км.

Гарантия стабиль высокой динамики и относительно умеренная цена позволили модификации с коробкой передач DSG стать самой ходовой моделью Шкода Йети, которая «в одном флаконе» сочетает лучшие качества городской машины и позволяет любителям активного отдыха без проблем передвигаться по бездорожью.

Йети и Тигуан

Так уж сложилось исторически, что даже фанатично будучи преданным марке Шкода, счастливый владелец чешской машины обречён на сравнительный анализ с её немецким аналогом, причём зачастую не в пользу последнего.

Совершенно самостоятельная в своих поступках, чешская Шкода по доброй семейной традиции всё время оглядывается на Volkswagen. Так, в уходящем году по примеру «молочного брата» по имени Тигуан появились обновлённые версии  с  двумя разными  акцентами: для городских дорог и для активного отдыха в условиях их полного отсутствия.

Обновленный Yeti – первая модель чешской фирмы, оснащенная камерой заднего вида, что значительно облегчает жизнь кроссовера в условиях постоянной борьбы за место в тесном мегаполисе. Самопарковщик, встроенный в автомобиль, включается однократным нажатием спецкнопки.

Далее кроссовер может практически самостоятельно припарковаться как параллельно, так и перпендикулярно, разумеется, при вашем наблюдении за процессом. Для этого в салоне предусмотрен дисплей с камерой заднего вида. Цена продвинутого  городского Йети  составляет от 756 000 рублей.

К радости автовладельцев в  список опций теперь добавлены система бесключевого доступа и кнопка для запуска двигателя.

Этим самым  Шкода стала более интересна в управлении: она более  проворна, в то время как Тигуан  неважно, с кренами и раскачиванием, переносит езду с резкой сменой направлений.

В достижении ездового комфорта пальму первенства держит немец, но только при условии его оснащения специальной  опциальной и недешёвой подвеской.

Если сравнивать полноприводные версии  Йети и Тигуана, то здесь более лёгкая  Шкода обходит своего ближайшего родственника по показателям радиуса разворота и  свеса кузова, но в условиях сильного бездорожья Шкода раньше касается земли из-за меньшего (на 2 см) дорожного просвета.

Видимо, поэтому Outdoor или обновлённый внедорожный вариант, получил более надёжную защиту моторного отсека и  дополнительную пластиковую защиту днища.

Справедливости ради нужно заметить, что за дополнительную плату Шкода доступны все опциальные ноу-хау Тигуана: системы специальной настройки ABS и при движении в гору, люксовые мультимедиа, системы навигационной настройки.

Правда, при этом цена чешской модели значительно приближается к немецкой, что в очередной раз доказывает их  близкое родство.

Критерии дизайна

Внешность четырёхколёсного друга имеет немалое значение при выборе модели, ведь по одёжке встречают!

Стандартный Йети в изменённом с 2013 года экстерьере сменил   идеально круглые  передние фары «от кота Базилио» на оправу учёного-атомщика, но массивные стойки на крыше неизменно провоцируют на появление эпитетов типа «сейф» или «холодильник» на колёсах. В любом случае Йозеф Кубан, чешский дизайнер Шкоды, явно в детстве не любил овал, о чём говорят угловатые формы модели и почти вертикально обрубленный кузов сзади.

Нравится это или нет, но яркая харизма у Йети есть. Тигуан же выглядит столь округло – обтекаемо, что взгляду, что называется, не за что зацепиться. Впрочем, если вы предпочитаете классическую аскетичность форм, то это – для вас.

Что же касается содержания, т.е. наполнения салона, Йети и Тигуан здесь на равных: все рычаги управления, выключатели и 3-хспицевый руль идентичны.

Йети – один из самых трансформируемых автомобилей: задние кресла можно сложить, демонтировав среднее, превращая таким образом 5-тиместный автомобиль в 4-хместный, и увеличив объём багажника с 405 до 1760 литров!

Покупая Шкоду

Йети  — один из самых любимых отпрысков Шкоды. Он позиционируется автоконцерном в качестве одной из ключевых моделей эволюционного  развития фирмы до 2018 года.

Купить полюбившуюся модель  можно в Москве  в компании Автопрага, являющейся официальным дилером автопредприятия, а также в дилерских центрах, разбросанных по всей стране.

Если у вас не вызывают никаких болезненных ощущений подержанные автомобили, необходимо ознакомиться с соответствующим сегментом автомобильного рынка.

При глубоком погружении в этот увлекательный процесс есть гарантия правильного выбора с учётом вашего вкуса, темперамента и кошелька.

Цены как на любом рынке очень сильно разнятся в прямой зависимости от пробега и метрических данных.

Интересно, что первая модель кроссовера 2009 года  с двигателем 1,8, набегав 107000 км, сравнялась по цене с  новинкой 2014 года  двигателем 1.2  и составляет 669000 рублей, тогда как более поздняя, 2012 года модель 1,8 с пробегом 40775 стоит всего на 70000 дороже.

Достаточно заманчивым кажется маркетинговый ход дилеров, которые предлагают сдать подержанный авто в обмен на новый.  Такой шаг — гарантия  значительного сокращения расходов.

Советы онлайн

В поисках оптимального варианта покупки следует обратить внимание на сопутствующие предложения.

Несмотря на общий рост ставок по автокредитам, большинством партнёрских банков предлагаются специальные программы, имеющие пониженную процентную ставку. Правда, в таком случае обслуживание кредита возлагается на покупателя. Как всегда: кто не рискует, тот не выигрывает.

Итак, если вы давно задумали  совершить покупку нового стального коня, лучше совершить её в ближайшее время, потому что:

  • в конце календарного года распродаются слегка устаревшие модели
  • наиболее выгодными становятся машины, пылящиеся на дилерских складах
  • наблюдается удорожание до 40 %страховых пакетов КАСКО И ОСАГО
  • прогнозируется постепенный рост цен на сами автомобили ввиду  падения курса рубля и дальнейшего повышения цен
  • многие дилерские центры предлагают скидки в преддверии Нового года

И напоследок

В качестве новогоднего подарка для людей с ограниченными возможностями чешская Шкода в наступающем году начнёт продавать специальное оборудование,  которое адаптирует  управление машиной марки Йети, Октавия, Румстер, Суперб и Рапид.

Оно состоит из ручки, функционально связанной с педалью тормоза и газа. Никаких коррекций конструкции авто не требуется, поскольку новшество создавалось специально под эти модели.