Покупка Skoda Yeti: новый или подержанный?
Всем хорошо известна современная автомобильная история про чешскую Золушку, ставшую полноправным членом аристократического автосемейства Volkswagen.
И не узнаешь теперь в уверенной стильной даме скромную когда-то Шкоду, почти на равных конкурирующую с именитыми моделями альянса. Почему почти?
Затянутые в строгие пояса респектабельности, законодатели четырёхколёсной моды ни за что не выпустят на шикарный автоподиум не по моде одетую красавицу.
За то это делает провинциальная Шкода, неизменно выбирающая практичность, надёжность и экономичность.
Йетиная Россия
Новая модель фирмы Шкода Йети с первого выхода в свет сразу приковала взоры дерзкой оригинальностью угловатых форм. Впервые появившись в России в 2009 году, она быстро обзавелась массой поклонников, число которых к настоящему моменту выросло до 100000: именно столько моделей отечественной калужской сборки бегает теперь по нашим дорогам.
Доступная цена плюс гарантия качества – очень сильные аргументы в пользу чешского автомобиля!
Два года тому назад года полная сборка чешского кроссовера со сваркой и окраской кузова стартовала также в Нижнем Новгороде на заводе группы ГАЗ.
Комплектации
Версия автомобиля 2013 года представлена в трёх разных комплектациях:
Active, Ambition, Elegance с бензиновыми агрегатами:
- 1,2. Мощность 105л.с. 6-тиступенчатая «механика» и примерный расход топлива 6,4 л на 100 км;
- Второй вариант отличается 7-миступенчатой «роботизированной» КПП DSG с двумя сцеплениями;
- 1,4 Мощность 122 л.с. 7-ми ступенчатая DSG и расход топлива 6,8 л на 100 км;
- 1,8 Мощность 152 л.с. 6-ти ступенчатая DSG и гарантия расхода топлива 8 л на 100 км. У него полный привод. Даётся в комплектациях: Ambition, Elegance, оснащенных специальными системами для бездорожья и крутого спуска.
К сожалению, самый сильный Йети с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и объёмом 2,0 л может забежать к нам только прямиком из г. Млада–Болеслав, но своей среды в обитания в России пока не имеет.
Ценовой разбег колеблется в пределах от 699999 ( переднеприводный Active 1,2) до 1019000 (полноприводный 1,8).
Мал золотник, да дорог
Даже беглый взгляд на представленные технические характеристики заставляет потенциального покупателя задаться вопросом: как справится крошечный двигатель 1.2 с техническими амбициями достаточно крупного кроссовера, где гарантия успешности этого эксперимента и зачем он вообще нужен?
Дело в том, что во многих странах Европы налог исчисляется не от мощности, а от объёма двигателя, и данный хитрый тактический и инженерный ход позволяет существенно сэкономить приличную сумму.
Хотя есть и более официальная версия, согласно которой маломощные двигатели встраиваются в консепт модели из-за стремления автоконцернов к снижению токсичности производства.
В любом случае, двигатель оказался не робкого десятка и разгоняется до 100 км всего за 12 секунд. Машину отличает великолепный баланс: упругий и не жесткий ход, минимум скольжений передней оси при крутых поворотах и вполне приемлемые крены.
Когда вы постепенно освоите 7-ми ступенчатую КПП, появится гарантия лихого старта от светофора, сопровождаемая удивлёнными взглядами и ни с чем не сравнимое удовольствие от быстрой езды, правда для этого нужно ещё виртуозно владеть педалью газа. Если не увлекаться ездой в часы пик, когда расход топлива может зашкаливать за 12л/100км, при адекватной езде удастся удержаться на уровне 7/100км.
Гарантия стабиль высокой динамики и относительно умеренная цена позволили модификации с коробкой передач DSG стать самой ходовой моделью Шкода Йети, которая «в одном флаконе» сочетает лучшие качества городской машины и позволяет любителям активного отдыха без проблем передвигаться по бездорожью.
Йети и Тигуан
Так уж сложилось исторически, что даже фанатично будучи преданным марке Шкода, счастливый владелец чешской машины обречён на сравнительный анализ с её немецким аналогом, причём зачастую не в пользу последнего.
Совершенно самостоятельная в своих поступках, чешская Шкода по доброй семейной традиции всё время оглядывается на Volkswagen. Так, в уходящем году по примеру «молочного брата» по имени Тигуан появились обновлённые версии с двумя разными акцентами: для городских дорог и для активного отдыха в условиях их полного отсутствия.
Обновленный Yeti – первая модель чешской фирмы, оснащенная камерой заднего вида, что значительно облегчает жизнь кроссовера в условиях постоянной борьбы за место в тесном мегаполисе. Самопарковщик, встроенный в автомобиль, включается однократным нажатием спецкнопки.
Далее кроссовер может практически самостоятельно припарковаться как параллельно, так и перпендикулярно, разумеется, при вашем наблюдении за процессом. Для этого в салоне предусмотрен дисплей с камерой заднего вида. Цена продвинутого городского Йети составляет от 756 000 рублей.
К радости автовладельцев в список опций теперь добавлены система бесключевого доступа и кнопка для запуска двигателя.
Этим самым Шкода стала более интересна в управлении: она более проворна, в то время как Тигуан неважно, с кренами и раскачиванием, переносит езду с резкой сменой направлений.
В достижении ездового комфорта пальму первенства держит немец, но только при условии его оснащения специальной опциальной и недешёвой подвеской.
Если сравнивать полноприводные версии Йети и Тигуана, то здесь более лёгкая Шкода обходит своего ближайшего родственника по показателям радиуса разворота и свеса кузова, но в условиях сильного бездорожья Шкода раньше касается земли из-за меньшего (на 2 см) дорожного просвета.
Видимо, поэтому Outdoor или обновлённый внедорожный вариант, получил более надёжную защиту моторного отсека и дополнительную пластиковую защиту днища.
Справедливости ради нужно заметить, что за дополнительную плату Шкода доступны все опциальные ноу-хау Тигуана: системы специальной настройки ABS и при движении в гору, люксовые мультимедиа, системы навигационной настройки.
Правда, при этом цена чешской модели значительно приближается к немецкой, что в очередной раз доказывает их близкое родство.
Критерии дизайна
Внешность четырёхколёсного друга имеет немалое значение при выборе модели, ведь по одёжке встречают!
Стандартный Йети в изменённом с 2013 года экстерьере сменил идеально круглые передние фары «от кота Базилио» на оправу учёного-атомщика, но массивные стойки на крыше неизменно провоцируют на появление эпитетов типа «сейф» или «холодильник» на колёсах. В любом случае Йозеф Кубан, чешский дизайнер Шкоды, явно в детстве не любил овал, о чём говорят угловатые формы модели и почти вертикально обрубленный кузов сзади.
Нравится это или нет, но яркая харизма у Йети есть. Тигуан же выглядит столь округло – обтекаемо, что взгляду, что называется, не за что зацепиться. Впрочем, если вы предпочитаете классическую аскетичность форм, то это – для вас.
Что же касается содержания, т.е. наполнения салона, Йети и Тигуан здесь на равных: все рычаги управления, выключатели и 3-хспицевый руль идентичны.
Йети – один из самых трансформируемых автомобилей: задние кресла можно сложить, демонтировав среднее, превращая таким образом 5-тиместный автомобиль в 4-хместный, и увеличив объём багажника с 405 до 1760 литров!
Покупая Шкоду
Йети — один из самых любимых отпрысков Шкоды. Он позиционируется автоконцерном в качестве одной из ключевых моделей эволюционного развития фирмы до 2018 года.
Купить полюбившуюся модель можно в Москве в компании Автопрага, являющейся официальным дилером автопредприятия, а также в дилерских центрах, разбросанных по всей стране.
Если у вас не вызывают никаких болезненных ощущений подержанные автомобили, необходимо ознакомиться с соответствующим сегментом автомобильного рынка.
При глубоком погружении в этот увлекательный процесс есть гарантия правильного выбора с учётом вашего вкуса, темперамента и кошелька.
Цены как на любом рынке очень сильно разнятся в прямой зависимости от пробега и метрических данных.
Интересно, что первая модель кроссовера 2009 года с двигателем 1,8, набегав 107000 км, сравнялась по цене с новинкой 2014 года двигателем 1.2 и составляет 669000 рублей, тогда как более поздняя, 2012 года модель 1,8 с пробегом 40775 стоит всего на 70000 дороже.
Достаточно заманчивым кажется маркетинговый ход дилеров, которые предлагают сдать подержанный авто в обмен на новый. Такой шаг — гарантия значительного сокращения расходов.
Советы онлайн
В поисках оптимального варианта покупки следует обратить внимание на сопутствующие предложения.
Несмотря на общий рост ставок по автокредитам, большинством партнёрских банков предлагаются специальные программы, имеющие пониженную процентную ставку. Правда, в таком случае обслуживание кредита возлагается на покупателя. Как всегда: кто не рискует, тот не выигрывает.
Итак, если вы давно задумали совершить покупку нового стального коня, лучше совершить её в ближайшее время, потому что:
- в конце календарного года распродаются слегка устаревшие модели
- наиболее выгодными становятся машины, пылящиеся на дилерских складах
- наблюдается удорожание до 40 %страховых пакетов КАСКО И ОСАГО
- прогнозируется постепенный рост цен на сами автомобили ввиду падения курса рубля и дальнейшего повышения цен
- многие дилерские центры предлагают скидки в преддверии Нового года
И напоследок
В качестве новогоднего подарка для людей с ограниченными возможностями чешская Шкода в наступающем году начнёт продавать специальное оборудование, которое адаптирует управление машиной марки Йети, Октавия, Румстер, Суперб и Рапид.
Оно состоит из ручки, функционально связанной с педалью тормоза и газа. Никаких коррекций конструкции авто не требуется, поскольку новшество создавалось специально под эти модели.