Skoda Octavia: результаты краш-теста - SkodaLikBez.ru

Skoda Octavia: результаты краш-теста

Технология краш-тестов

Почему методика проведения и результаты краш-тестов Skoda Octavia могут представлять интерес для потенциальных владельцев? Сегодня покупатель при выборе автомобиля обращает внимание не только на технические характеристики и дизайн конкретной модели. Забота о своей безопасности и безопасности близких, жесткие нормы законодательства, серьезная ответственность за причиненный ущерб здоровью в ДТП заставляют людей узнавать и оценивать уровень защищенности и травмобезопасности выбираемой машины.

Безопасность автомобиля зависит от многих технических параметров и оригинальных решений, закладываемых разработчиками в процессе его проектирования. Конструктивные особенности кузова и компоновки, типы и качество материалов, наличие основных и дополнительных систем безопасности салона, количество датчиков и активных элементов систем – все это может в решающий момент стать гарантией сохранения вашего здоровья и жизни. Наиболее качественную оценку защитных свойств европейского автомобиля дает его комплексное испытание по системе Euro NCAP.

Эта система предполагает прохождение каждой моделью четырех основных краш-тестов и серии тестов на столкновение с пешеходом:

  • имитация столкновения “лоб в лоб” с другим транспортным средством (ТС): автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и ударяют его о деформирующуюся преграду, причем зона соприкосновения с препятствием составляет 40% от ширины передней части машины;
  • имитация бокового столкновения с ТС: по автомобилю сбоку наносят удар под углом 90 градусов при помощи тележки с грузом (скорость тележки составляет при этом 50 км/ч);
  • имитация бокового столкновения со столбом или деревом: тележку со стоящим на ней автомобилем разгоняют до 29 км/ч и ударяют о неподвижный столб толщиной 25,4 см;
  • имитация столкновения с догоняющим ТС: автомобильное кресло с манекеном, закрепленное на специальной платформе, резко ускоряют для вычисления вероятности получения человеком так называемых хлыстовых травм (различных повреждений позвонков шейного отдела);
  • имитация различных вариантов (скоростных и геометрических) столкновения ТС с пешеходом: используются как целые манекены с датчиками, так и отдельные части манекенов, которые выстреливаются из специальной пушки по различным частям автомобиля.

Все ведущие европейские автопроизводители стараются провести для каждой новой модели полный цикл испытаний в соответствии с требованиями Euro NCAP и получить максимальную комплексную оценку безопасности, равную пяти звездам, потому что это непосредственно влияет на дальнейший успех автомобиля и объемы его продаж на любом рынке. Знаменитая чешская компания со своим многолетним бестселлером – моделью Skoda Octavia – в этом плане не являются исключением.

Характеристика тестируемой модели

Skoda Octavia III – хэтчбек в новом кузове А7, более похожий на седан и сочетающий в себе функциональность универсала с характером и ходовыми качествами спорткара. Для российского рынка модель оснащается двумя бензиновыми двигателями (1.4TSI и 1.8TSI), двумя дизельными моторами (1.6 TDI и 2.0TDI) и тремя типами трансмиссии: 5- или 6-ступенчатой механикой и семискоростным роботом DSG.

Важное значение на результаты тестов оказывают снаряженная масса автомобиля (1276 кг), его габариты (4659х1814х1460 мм) и наличие следующих систем и элементов безопасности (максимальная комплектация): ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, передние и боковые подушки и шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, сигнализаторы непристегнутых ремней, система курсовой устойчивости (ESC).

Надо четко понимать, что общая оценка безопасности окажется значительно ниже заявленной производителем, если в комплектации автомобиля будут отсутствовать некоторые компоненты активной и пассивной систем безопасности, присущие максимальному уровню оснащения.

Результаты тестов

Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров – 93%;
  • защита детей в специальных креслах – 86%;
  • защита пешеходов – 66%;
  • оснащенность системами активной безопасности – 66%.

Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя – его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.

Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.

Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.

Подробную и полную информацию по результатам тестов Euro NCAP для Skoda Octavia III с детализацией всех оцениваемых параметров можно посмотреть на отдельной странице официального сайта уважаемой международной организации – http://ru.euroncap.com/ru/results/skoda/octavia/512.aspx.