Замена фильтров на Skoda Octavia A5: масляный, топливный, воздушный и фильтр салона
Для того чтобы продлить срок работы тех или иных деталей автомобиля, используются различные типы фильтров:
- воздушные;
- масляные;
- топливные;
- салонные.
Как известно, воздух, поступающий в салон автомобиля и двигатель внутреннего сгорания, топливо и масло содержат примеси. Это могут быть различные микрочастички, пыль, даже насекомые, из-за которых портится двигатель. Очистители же препятствуют их проникновению, однако и они не могут работать бесконечно. Так что замена фильтров на Skoda Octavia A5 (мы рассматриваем именно эту модель) – очень актуальная тема.
Как заменить воздушный фильтр?
Воздушный очиститель представляет собой довольно простое устройство. Чаще всего он состоит из короба и собственно фильтрующего элемента. Последний изготовляется из разных материалов, в том числе и бумаги, которая обычно пропитывается специальными химическими абсорбентами. Таким образом, находясь в моторном отсеке, воздушный фильтр не только формирует качественную топливную смесь, но и защищает стенки цилиндров и поршни от образования нагара.
Производить замену очистителя необходимо после достижения определенного пробега (около 15000 км). Однако подобная операция может понадобиться раньше, если наблюдаются признаки, свидетельствующие об износе этой детали: шумы при работе мотора, снижение мощности двигателя. Кроме того, верным признаком того, что пора бы заменить воздушный фильтр, является увеличение расхода топлива. Считается, что большему износу детали способствует езда по городским дорогам в теплое время года.
Чтобы заменить воздушный очиститель, нужно сделать следующее:
- отвинтить короб, фиксирующийся четырьмя винтами
- достать фильтрующий элемент, который удерживается винтом и специальной скобой
- проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр, в случае необходимости поменять его.
Для Skoda Octavia лучше всего использовать воздушный фильтр производства Mann, Champion или Bosch. Стоят эти очистители, кстати, не так уж дорого.
Напоследок нужно убедиться, что мимо установленной детали не подсасывается дополнительный воздух.
Заменяем масляные фильтры
Применение моторного масла призвано значительно снизить трение между отдельными деталями двигателя, способствуя тем самым увеличению сроков их эксплуатации. Однако оно может только навредить автомобилю, если в масле от длительного использования образовались небольшие частички. Дабы подобного не произошло, применяют эту разновидность фильтров.
Для его замены нам понадобятся:
- ключи TORX Т25 (на «тринадцать» и «восемнадцать»), а также ключи, специально предназначенные для открытия пробки слива;
- поддон с обтирочной тканью;
- новый фильтр и масло.
Сначала требуется снять защиту картера – своеобразную пластину, которая находится под двигателем. Эта защита крепится с помощью пяти и четырех болтов к кузову и подкрылкам соответственно. Затем вытираем сливное отверстие тряпкой и открываем его, дабы слить масло, предварительно подставив поддон. Заворачиваем пробку.
Рекомендуется это делать сразу после поездки на автомобиле, пока двигатель не успел остыть. Если же такое случилось, то нужно его прогреть. Также помните, что лучше всего заливать масло той же марки, которая использовалась до этого.
Переходим к замене очистителя – старый отворачиваем ключом, а новый заполняем примерно на треть маслом. Затем смазываем уплотнительное кольцо и заворачиваем новый фильтр на три четверти. Только после этого можно залить масло в горловину. Готово.
Напоследок хочется посоветовать дать двигателю несколько минут поработать. Проверьте, нет ли потеков, и при необходимости поправьте установленную деталь и долейте масла.
Заменяем топливный фильтр
Об этой разновидности очистителей часто забывают: сказывается ее долгий срок использования, а также тот факт, что последствия его износа видны далеко не сразу. И зря! Тем более что заменить топливный фильтр достаточно просто (особенно в Skoda Octavia). Прежде всего, нужно открыть коробку предохранителей и вытащить один из них – под № 28. Заводим машину и ждем, когда она сама собой заглохнет, – тем самым мы сбрасываем давление в системе.
Следующий шаг – достать топливный фильтр. Пожалуй, этот этап самый сложный. Сначала головкой на «семь» или шлицевой отверткой откручиваем хомут, после чего нам нужно отсоединить топливный фильтр от трубок, которые тянутся к бензобаку и двигателю. Мы должны надавить на кнопки, размещаемые в начале или в конце трубок, действовать при этом необходимо крайне осторожно, дабы ничего не сломать.
Надеваем новый топливный фильтр на трубки. Следим, чтобы стрелка на нем была направлена к двигателю. Кроме того, топливный фильтр не должен слезать с трубок. После этого заводим машину и проверяем, исправно ли работает установленная деталь. Если протечек нет, значит, топливный фильтр поставили верно!
Как заменить фильтр салона?
Однако не только машина нуждается в комфортных условиях работы. Люди, находящиеся в автомобиле, также не должны испытывать неудобств из-за температурных условий или пыли, присутствующей в избытке во всех крупных городах. Именно поэтому были созданы фильтры для салона, которые очищают воздух, подогревают или охлаждают его. К тому же они защищают испаритель кондиционера, которому могут нанести вред мелкие частички. В соответствии с законодательством, все машины должны оснащаться такими очистителями салона. Однако даже самые качественные из них рано или поздно будут нуждаться в замене.
Как же поменять салонный фильтр? Для этого мы должны снять декоративную обшивку на месте его крепления (под бардачком), открутив две барашки. Теперь необходимо открыть крышку фильтра, потянув ее сначала вниз, а потом вправо.
Не забудьте подстелить газету, ведь из очистителя может вывалиться мусор!
Теперь нам нужно вынуть элемент, который производил фильтрацию воздуха салона, и заменить его на новый. Вот и все.
Несколько советов автомобилистам. Прежде всего, не стоит пытаться прочистить салонный очиститель с помощью пылесоса. Быть может, он уберет пыль, но уж точно не восстановит антибактериальное покрытие. Также, покупая фильтр для салона, обращайте внимание на количество активированного угля, которое содержится в нем. Оно должно составлять 150–500 граммов в расчете на квадратный метр. Ну и конечно не следует забывать менять фильтр для салона – хотя бы раз в год. А лучше эту процедуру производить почаще, особенно если вы пользуетесь машиной достаточно интенсивно.
Подведем итоги. Замена разнообразных фильтров в Skoda Octavia A5 –простая и дешевая процедура. Она займет у вас немного времени и сил, которые непременно окупятся в будущем гарантированно долгой эксплуатацией автомобиля.