Техническое обслуживание Skoda Octavia A5
Регулярное выполнение технического обслуживания (ТО) является важнейшим фактором поддержания всех основных систем и механизмов любого автомобиля в исправном состоянии. Периодичность и состав обязательных работ для Skoda Octavia A5 на протяжении всего срока эксплуатации определяет специальный документ — Регламент ТО.
О регламенте
Производитель автомобилей разрабатывает индивидуальный регламент ТО для каждой страны, в которой официально продает свои машины. Национальный регламент обязательно учитывает особенности эксплуатации транспортного средства в данном регионе: климатические особенности, состав и общее состояние автодорог, местное законодательство и т.д.
Впервые единый регламент ТО для автомобилей марки Skoda на территории России был введен 1-го января 2010 г. В ноябре 2013 в него внесли существенные изменения в плане расширения обязательных технологических операций при проведении различных комплексов ТО и соответствующего увеличения трудозатрат. Этот регламент на территории РФ является стандартом для сервисных центров официальных дилеров Skoda.
Регламент Skoda Octavia A5
Регламент определяет наступление момента очередного ТО по фактическому пробегу автомобиля или по временному интервалу с начала эксплуатации автомобиля и устанавливает необходимый комплекс технологических операций при наступлении этого события. В компании Skoda приняты следующие комплексы ТО:
- ТО1 — работы при пробеге в 15000/75000/135000 (и так далее) км или сроке эксплуатации в 1/5/9 (и так далее) лет;
- ТО2 — работы при пробеге в 30000/90000/150000 км или сроке в 2/6/10 лет;
- ТО3 — работы при пробеге в 45000/105000/165000 км или сроке в 3/7/11 лет;
- ТО4 — работы при пробеге в 60000/120000/180000 км или сроке в 4/8/12 лет.
Максимальный перечень работ содержит ТО4. На этот комплекс, помимо привычных замен моторного масла и салонного фильтра, обычно приходятся и самые дорогие в плане стоимости запасных частей и необходимых трудозатрат операции. К ним относятся замена ремня и роликов газораспределительного механизма (ГРМ), замена комплекта свечей зажигания, а также замена фильтра и масла в АКПП или DSG на автомобилях, оборудованных данными типами трансмиссии.
Регламент ТО имеет два основных раздела:
- Перечень обязательных и дополнительных работ при очередном ТО;
- Трудоемкость работ по техническому обслуживанию в нормо-часах.
Регламент четко определяет для дилеров нормы по времени на плановое ТО (нормо-час или н/ч) для Skoda Octavia A5. Эти нормы не зависят ни от мощности двигателя, ни от комплектации автомобиля: существенную роль играет только вид топлива.
Тип двигателя по топливу | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 |
Бензин | 1.1 | 1.7 | 1.1 | 2,4 (2.5*) |
Дизель | 0.7 | 1.3 | 0.7 | 2.1 |
* — для бензиновый двигателей 1.4 MPI и 1.6 MPI
Если специалисты дилерского центра потратят на выполнение операций по плановому ТО большее количество времени, на конечной сумме платежной ведомости это никак не должно сказываться: вы оплачиваете только нормо-часы по регламенту, а не по фактическим затратам.
Нюансы технического обслуживания
Что важно знать простому автолюбителю про ТО Skoda Octavia A5? Есть несколько важных моментов, которые могут оказывать влияние не только на объем и качество выполняемых работ, но и на финансовую сторону вопроса:
- если автомобиль находится на гарантийном сроке обслуживания, плановые ТО надо проходить исключительно у официальных дилеров. Несоблюдение этого положения может привести к потере автомобилем гарантийных обязательств со стороны производителя;
- некоторые дополнительные операции при ТО, которые специалисты компании Skoda разработали как дополнение к единому регламенту (пакет услуг » ŠKODA Service Plus»), не входят в установленную стоимость ТО. Поэтому, если вы согласились на проведение этих операций, за них придется доплатить отдельно;
- ТО необходимо проводить и после того, как ваша Octavia «сойдет с гарантии». Но выполнение регламента в этом случае можно доверить независимым сервисам, расценки которых всегда ниже, чем у дилеров. Это допустимо, если проводимый комплекс ТО не связан с высокотехнологичными работами, а ограничивается набором простых операций: замена масла с фильтром, свечей зажигания, салонного и воздушного фильтров и пр.;
- запчасти, необходимые для ТО, можно приобретать самостоятельно у сторонних продавцов, что экономически целесообразно. При этом важно точно знать, какие детали требуются для конкретного планового обслуживания. Оптимальным вариантом является приобретение оригинальных запасных частей, но наше законодательство разрешает использовать и неоригинальную продукцию, если на нее имеются соответствующие сертификаты.
Оригинальные номера запчастей Skoda Octavia A5 сложны для восприятия, поэтому подбор деталей лучше доверять профессионалам. Приведенные ниже таблицы призваны помочь автолюбителям приобрести правильные запчасти и заранее приготовиться к предстоящему ТО. Первая таблица содержит номера запчастей с привязкой к конкретному типу двигателя автомобиля, а вторая — определяет набор необходимых компонентов для каждого комплекса ТО.
Таблица 1
Рабочий объем и тип двигателя | ||||||||
Наименование детали | 1.4 MPI | 1.4 TSI | 1.6 MPI | 1.6 FSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 1.9 TDI | 2.0 TDI |
Масляный фильтр | 030115561AB | 03C115561D* | 06A115561B | 03C115562 | 06J115403C | 06D115562 | 071115562С | 071115562C |
Сливная пробка с кольцом | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 | N90813202 |
Воздушный фильтр | 036129620H | 3C0129620 | 3C0129620 | 03C129620B | 1K0129620D | 1K0129620C | 1K0129620D | 1K0129620D |
Салонный фильтр | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B | 1K1819653B |
Топливный фильтр | 6Q0201051C | 1K0201051C | 6Q0201051C | 1K0201051C | 1K0201051C | 1K0201051C | 3С0127434** | 1K0127177A |
Свеча зажигания | 101905601F | 101905626 | 101000033AA | 101000068AA | 101905631H | 101905620 | — | — |
* — до 2011 года применялся фильтр 03C115561B или элемент-вставка 03C115562;
** — возможны варианты (зависит от корпуса фильтра).
Таблица 2
Детали на замену | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 |
Масло и масляный фильтр ДВС | Да | ДА | ДА | Да |
Салонный фильтр | Да | ДА | ДА | Да |
Воздушный фильтр | — | ДА | — | ДА |
Фильтр топливный дизель | — | ДА | — | ДА |
Фильтр топливный бензин | — | — | — | ДА |
Свечи зажигания | — | — | — | ДА |
Масло и фильтр АКП | — | — | — | ДА |
Масло и фильтр DSG | — | — | — | ДА |
Комплект ГРМ | Каждые 120 тыс. км пробега | |||
Тормозная жидкость | Через 3 года, далее каждые 2 года | |||
Масло муфты Haldex (4Х4) | Каждые 3 года |
Регулярное ТО позволяет не только выполнить установленный регламентом объем работ, необходимый для поддержания ресурса автомобиля, но и помогает вовремя диагностировать и устранить другие проблемы, которые возникают при эксплуатации машины. А это является залогом вашей комфортности и безопасности в процессе ежедневного вождения.