Spaceback: Rapid с кузовом «универсал»
В 2013 году чешский производитель Skoda представил модель Rapid с кузовом «универсал», которая получила наименование Spaceback. В компании рассчитывают, что запуск новинки в производство будет способствовать поднятию престижа автомобилей этой марки и привлечёт внимание любителей экономичных и компактных машин.
По мнению некоторых журналистов, Rapid универсал фактически представляет собой 5-дверный хэтчбэк. В подобной ситуации ранее оказался и лифтбэк этой модели, который многие поначалу считали седаном. Это стало поводом для возникновения домыслов о том, что чешские инженеры намеренно смешивают в одном кузове несколько стилей, чтобы искусственно поднять интерес к своим творениям. Конечно, за счёт одной оригинальности нельзя сделать модель популярной, но, в совокупности с высоким качеством и регулярно обновляемым дизайном, она обеспечивает хороший уровень продаж
Экстерьер
Предшественником Spaseback и базой для него стал Rapid с кузовом в стиле liftback. Причём в результате модернизации версия «комби» стала на 180 мм короче донора (4300 мм) при той же базе (2602 мм), высоте (1461 мм) и ширине (1706 мм). Клиренс, который у европейской версии составляет 136 мм, для российских условий был увеличен до 150 мм. На базовую комплектацию устанавливаются диски R14 или R15.
Передняя часть кузова во многом повторяет лифтбэк, несмотря на некоторые оригинальные черты. Изменения, в частности, затронули решётку радиатора и бампер, на котором разместились объёмные противотуманные фары и достаточно большой воздухозаборник.
А вот задняя часть изменилась весьма заметно. Сильно заваленная стойка обеспечивает плавный скат крыши, который переходит в дверь багажного отделения. Корма выполнена в традиционном для Skoda стиле: строго, но гармонично. Пятая дверь более чем наполовину площади состоит из стекла. Аккуратный бампер, подчёркивающий общий сдержанный дизайн кормы, по размерам уступает переднему. В целом, можно констатировать, что конструкторы смогли соединить в одном кузове лучшие черты хэтчбэка и универсала.
Интерьер
В салоне по сравнению с лифтбэком также произошли изменения. Другие очертания получили центральная консоль и торпедо. Конструкция и материал сидений спереди и сзади обеспечивают достойный уровень комфорта. Подобно салону предшественника, пространства вполне хватает для пяти человек. Качество отделки, функциональность и эргономичность ставят универсал на одну ступень с престижными европейскими марками.
Небогатая «начинка» базовой модификации компенсируется возможностью опционально установить большое количество различных дополнительных «наворотов»: легкосплавные диски увеличенного радиуса, ксеноновые фары, панорамную крышу, медиасистему с сенсорным управлением.
Уменьшение длины кузова, которое никак не сказалось на просторности салона, существенно повлияло на сокращение объёма багажника. Spaceback вмещает только 415 литров груза против 515 литров у лифтбэка. Если сложить задний ряд, можно получить 1380 литров, что, опять же, на 110 литров меньше показателей предшественника.
Технические параметры
Spaceback представлен в традиционных для Skoda комплектациях: простейшая — Active, средняя — Ambition и наиболее дорогая — Elegance. Все они оснащаются независимой передней подвеской и задней торсионной балкой. Повороты руля обеспечиваются электромеханическим усилителем, тормоза – дисковые, также присутствует ABS.
Моторный ряд отличается большим разнообразием. Здесь присутствует 2 дизельных и 4 бензиновых варианта.
Оба дизеля – 1,6 TDI. Из них первый развивает мощность 90, а второй – 105 «лошадок». Работают совместно с пятискоростной «механикой».
Бензиновый сегмент представлен следующими «дуэтами»:
• 1,2 l 75-сильный MPI с МКПП-5;
• 1,2 l 105-сильный TFSI с МКПП-6;
• 1,4 l 122-сильный TSI с «роботом» DSG 7 (такая установка позволяет машине разгоняться до 206 км/ч);
• 1,6 l 105-сильный MPI с МКПП-5.
Цены
Ссылаясь на неблагоприятную экономическую ситуацию, Skoda несколько раз откладывала старт продаж Spaceback в России. В настоящее время дата выхода универсала на отечественный рынок и его стоимость для российских автомобилистов всё ещё неизвестна. В Европе цена базовой комплектации начинается от 13 500 евро.
В каком кузове вам больше нравится Rapid?
- Liftback
- Spaceback
- Мне не нравится Rapid
Загрузка …